Toyota испытает Prius с солнечными батареями

Toyota начала испытания прототипа гибридного Prius с солнечными панелями, благодаря которым автомобиль может подзаряжать основную батарею даже в движении. В солнечный день подзарядка от солнца может добавить более 50 километров к пробегу, сообщает Electrek. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на N+1.




Электромобили на солнечных батареях давно интересуют инженеров и ученых как перспективное направление развития «зеленого» транспорта, но существующие технологии позволяют пока что запитать только экспериментальные автомобили — например, болиды гонок на солнечных батареях World Solar Challenge, которые весят всего несколько центнеров. В то же время гражданские серийно выпускаемые легковые автомобили весят в несколько раз больше (обычно около полутора тонн), а также тратят много энергии на вспомогательные функции, не связанные непосредственно с движением, такие как, например аудиосистема и кондиционер.

В прошлом Toyota уже экспериментировала с установкой солнечных батарей на автомобили, но тогда они были небольшой мощности и предназначались только для подзарядки вспомогательной батареи, которая отвечает за бортовую электронику и периферийные устройства, но не питает двигатель. На представленном новом прототипе Prius установлены многослойные солнечные панели с коэффициентом фотоэлектрического преобразования 34 процента, которые подзаряжают именно основную батарею гибрида.




Панели установлены на капоте, крыше и крышке багажника автомобиля. Машина в солнечный день на парковке сможет набрать энергии, эквивалентной 44,5 километрам запаса хода, а в движении Prius зарядится на 56,3 километра.

От редактора

50 километров в солнечный день могут выглядеть не очень впечатляюще, но на самом деле у Prius собственный запас хода от батареи обычно еще меньше и ограничен 20–40 километрами. Кроме того, не стоит забывать, что подавляющему большинству людей для ежедневных поездок и не требуется запас хода больше пары-тройки десятков километров.

Стоит отметить, что о планах по коммерческому применению выбранных панелей пока ничего не сообщается, но построенный прототип будет испытываться в префектуре Айти и других районах Токио. Испытания, проводящиеся совместно с NEDO и Sharp, направлены на оценку эффективности солнечных батарей на гибриде.

Есть и другие компании, двигающиеся в том же направлении. Недавно голландская компания Lightyear начала принимать заказы на электромобиль One, который сможет на одном заряде аккумуляторов преодолевать до 725 километров. Отличительная особенность мелкосерийного автомобиля — солнечные панели, благодаря которым машина способна пополнять заряд аккумуляторов до 33 километров в солнечный день.

Николай Воронцов


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика