Top.Mail.Ru

К чрезвычайной ситуации в Сахалинском заливе привела алчность хозяев «затертых» судов, говорит заслуженный капитан-ледокольщик, Герой Соцтруда и герой Арктики Вадим Абоносимов

d0b0d0b4d0bcd0b0d0ba1

В ближайшие дни погода в Сахалинском заливе, где идёт спасательная операция ДВМП, ухудшится. Ветер станет сильнее, а видимость упадёт, передает ДВ-РОСС.

В настоящий момент два мощных ледокола «Красин» и «Адмирал Макаров» — почти достигли плавбазы «Содружество». Чтобы отбуксировать «Содружество» в относительно безопасный район ледоколам придётся преодолеть порядка ста морских миль. Разведка помогла определить оптимальный курс. Но сколько на это понадобится времени, сказать никто не берётся.

Николай Шаталин, ведущий инженер-гидролог ДВМП: «Погода будет жестко штормовой, ветры по Сахалинскому заливу будут нажимные до 15-20 метров в секунду. И самое главное, что при этом ещё будет плохая видимость, из-за постоянного снегопада, метели.»

Что же до самой операции то уже сейчас известно как именно будут выводить из плена плавбазу «Содружество». По уже пробитому пути ледоколы пойдут один за другим. Главное, чтобы канал не успел замёрзнуть.

Герман Кузин, флагманский капитан департамента специального флота ДВМП: «Здесь лёд крошеный, если можно так по-человечески сказать. Ледокол разворачивается, идёт кормой, винтами шевеля вот этот лёд, если так на пальцах объяснять, и пропуская его в нос. Недалеко от него, на приемлемой дистанции идёт второй ледокол, уже не по льду, вернее по льду, но он такой слабый, на расплавчике, можно так сказать, и он тащит за собой судно на буксире.»

Ветераны ДВМП вспоминают, что почти полвека назад, в 1966 году в том же Сахалинском заливе в подобной ситуации оказались 8 судов. Тогда им пришлось зимовать во льдах. Причину повторения таких ситуаций опытные моряки видят в недальновидности хозяев судов.

Герой Социалистического Труда Вадим Абаносимов, ветеран специального флота ДВМП: «Судовладельцы не соблюдают сроков навигации в этом районе. Потому, что район очень опасный в смысле погодных условий и в смысле лёдообразования. Судовладельцы боятся потерять лишнюю копейку, и всё получается таким образом, что время затягивается, а там нельзя шутить со льдом.»

Времени и ресурсов ледоколам в спасательной операции в Сахалинском заливе придётся еще затратить немало. Кстати, оплачивать эту работу будут владельцы застрявших судов, пишет [www.ptr-vlad.ru].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика