Снова начали буксировку плавбазы «Содружество» из ледового поля
«В 07:00 мск буксировка плавбазы «Содружество», прерванная накануне в связи с обрывом буксирного троса, была продолжена. Погода: ветер З-6 м/сек, лед 10 баллов, температура — 22 градуса, идет снег, видимость 2 мили», — сказал собеседник агентства.
Канал для вывода плавбазы пробивает ледокол «Адмирал Макаров», «Красин» буксирует судно.
Караван направляется к месту, где был оставлен рефрижератор «Берег Надежды». До этого района 100 миль или 10-12 часов пути. Затем все четыре судна направятся к безопасному району, где ожидает ледокол «Магадан», куда также следует танкер «Виктория» с топливом.
До чистой воды судам останется около 20 км, в том числе им предстоит преодолеть участок в 4-5 км наиболее опасных льдов.
Накануне в течение всего дня вертолет Ми-8 Авиационно-спасательного центра Дальневосточного регионального центра МЧС РФ с гидрологом на борту проводил мониторинг ледовой обстановки и производил аэрофотосъемку в районе спасательной операции в Охотском море. Все данные, как сообщили в пресс-центре регионального центра МЧС, были переданы капитанам ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин» для уточнения маршрута движения каравана.
Однако 13 января из-за ухудшения погоды вертолет не смог принять участие в обследовании ледового поля.
31 декабря сразу несколько судов, попавших в ледовый плен в Охотском море, запросили помощь. Это плавбаза «Содружество», рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы».
Накануне научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», освобожденное из ледового плена одним из первых, вернулось во Владивосток. На его борту — 48 членов экипажа, в том числе научная группа, собирающая данные о вылове биоресурсов в Охотском море.
По мнению ученых, суда попали в ледовый плен из-за быстро изменившихся погодных условий в Сахалинском заливе. Столь резкое изменение условий объясняется влиянием преобладающих северных и северо-восточных ветров, достигающих штормовой силы, что вызвало значительное сокращение площади ледяного покрова в районе Сахалинского залива и уплотнение ледяного покрова до 9-10 балов.
По свидетельству моряков с научно-исследовательского судна «Профессор Кизеветтер» Тихоокеанского научно-исследовательского центра рыбного хозяйств/ТИНРО-центр/, за всю историю научного центра это первый случай попадания судна в ледяную ловушку. Экспедиции проводились и в более холодных водах в арктических и антарктических морях, однако обострившееся климатические условия позволяют назвать ситуацию форс-мажорной. Для выяснения деталей будет работать специальная комиссия.
По мнению ученых, гидрологические исследования данного района не позволяют пока однозначно говорить об официальном создании ограничений по срокам и запрете на присутствие на его территории судов. ИТАР-ТАСС [www.itar-tass.com]
Добавить комментарий