Top.Mail.Ru

Снова начали буксировку плавбазы «Содружество» из ледового поля

Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» возобновили вывод изо льдов в Охотском море плавбазы «Содружество». Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса РФ. d0bcd0b0d0b3d0b0d0b4d0b0d0bd-d0bbd0b5d0b4d0bed0bad0bed0bb-i3

«В 07:00 мск буксировка плавбазы «Содружество», прерванная накануне в связи с обрывом буксирного троса, была продолжена. Погода: ветер З-6 м/сек, лед 10 баллов, температура — 22 градуса, идет снег, видимость 2 мили», — сказал собеседник агентства.

Канал для вывода плавбазы пробивает ледокол «Адмирал Макаров», «Красин» буксирует судно.

Караван направляется к месту, где был оставлен рефрижератор «Берег Надежды». До этого района 100 миль или 10-12 часов пути. Затем все четыре судна направятся к безопасному району, где ожидает ледокол «Магадан», куда также следует танкер «Виктория» с топливом.

До чистой воды судам останется около 20 км, в том числе им предстоит преодолеть участок в 4-5 км наиболее опасных льдов.

Накануне в течение всего дня вертолет Ми-8 Авиационно-спасательного центра Дальневосточного регионального центра МЧС РФ с гидрологом на борту проводил мониторинг ледовой обстановки и производил аэрофотосъемку в районе спасательной операции в Охотском море. Все данные, как сообщили в пресс-центре регионального центра МЧС, были переданы капитанам ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин» для уточнения маршрута движения каравана.

Однако 13 января из-за ухудшения погоды вертолет не смог принять участие в обследовании ледового поля.

31 декабря сразу несколько судов, попавших в ледовый плен в Охотском море, запросили помощь. Это плавбаза «Содружество», рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы».

Накануне научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», освобожденное из ледового плена одним из первых, вернулось во Владивосток. На его борту — 48 членов экипажа, в том числе научная группа, собирающая данные о вылове биоресурсов в Охотском море.

По мнению ученых, суда попали в ледовый плен из-за быстро изменившихся погодных условий в Сахалинском заливе. Столь резкое изменение условий объясняется влиянием преобладающих северных и северо-восточных ветров, достигающих штормовой силы, что вызвало значительное сокращение площади ледяного покрова в районе Сахалинского залива и уплотнение ледяного покрова до 9-10 балов.

По свидетельству моряков с научно-исследовательского судна «Профессор Кизеветтер» Тихоокеанского научно-исследовательского центра рыбного хозяйств/ТИНРО-центр/, за всю историю научного центра это первый случай попадания судна в ледяную ловушку. Экспедиции проводились и в более холодных водах в арктических и антарктических морях, однако обострившееся климатические условия позволяют назвать ситуацию форс-мажорной. Для выяснения деталей будет работать специальная комиссия.

По мнению ученых, гидрологические исследования данного района не позволяют пока однозначно говорить об официальном создании ограничений по срокам и запрете на присутствие на его территории судов. ИТАР-ТАСС [www.itar-tass.com]

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика