Ученые прогнозируют ухудшение ледовой обстановки в Охотском море
Тридцать первого декабря помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» ТИРО-центра и траулер «Мыс Елизаветы».
Ледокол «Адмирал Макаров» вывел изо льдов суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер». Затем ледокол провел рефрижератор «Берег Надежды» в безопасный район.
Ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Красин» затем вернулись за плавбазой «Содружество» и взяли ее в сопровождение, но пройти удалось лишь около полутора миль, когда оборвалась сцепка.
По данным специалистов лаборатории космических методов исследования океана ТИНРО-центра, начиная с 11 января в заливе Шелихова ледяной массив расширяется. В середине января над центральной частью Западно-Камчатской подзоны в Охотском море будут преобладать циклонические ветра, которые приведут к крайне нестабильной ситуации вдоль ледяной кромки, сказал Осипов, отметив, что в эти дни в Западно-Камчатской подзоне начинается минтаевая путина.
По прогнозам специалистов, пояс льда плотностью семь-восемь балов в некоторых районах у побережья Камчатки будет расширяться. Расширение ледяного массива ожидается в районе полуострова Кони, а пояс льда вдоль полуострова Пьягина будет уплотняться к северу.
К 15 января обстановка вдоль ледовой кромки, возможно, несколько стабилизируется. Эти данные должны учесть начальники рыбодобывающих компаний и капитаны судов, работающих на минтаевой путине, отметил представитель ТИНРО-центра.
В декабре площадь распространения ледяного покрытия в северо-западной части Охотского моря не превышала среднемноголетнего значения. Но Сахалинский залив был закрыт десятибалльным по плотности припаем. Северная половина Сахалинского залива была покрыта подвижными льдами от 4-6 до 7-8 баллов. сказал он. В последние дни декабря из-за штормовых северных и северо-восточных ветровых ледовый покров уплотнился до 9-10 баллов, сказал Осипов.
По его словам, гидрологические исследования Сахалинского залива не позволяют пока однозначно говорить об официальном ограничении по срокам и запрете на присутствие на территории судов. ТИНРО-Центр достаточно давно занимается изучением гидрологии и климата Охотского моря и, в частности Сахалинского залива, но регулярные прогнозы делаются не ежедневно, а промысловым и транспортным судам нужна оперативная информация.
]
Добавить комментарий