Ледокол «Красин» вернулся к плавбазе «Содружество», чтобы вывести судно из ледового плена
— С утра 25 января «Красин» начал обкалывать лед вокруг плавбазы «Содружество», — сказал корреспонденту ДВ — РОСС руководитель департамента спецфлота ДВМП Вячеслав Нагонюк. – Моряки заводят «усы», чтобы буксировать судно. Тем временем дозаправившись «Адмирал Макаров» уже подошел к плавбазе и приступил к прокладке канала в ледовом поле, чтобы затем по нему выводить «Содружество» к чистой воде. Следует отметить, что ледовая обстановка в этом районе продолжает оставаться очень тяжелой. Плавбазу предстоит около 70 миль вести на буксире к свободной воде. Она в данное время находится на четыре миле севернее того места, где находился рефрижератор «Берег Надежды» успешно освобожденный из ледового плена в четыре часа утра местного времени, пишет ДВ – РОСС.
Дозаправляет ледоколы и судна танкер «Виктория», который постоянно дежурит у кромки льда. Стоит отметить, что проведение операции в Охотском море осложняется погодными условиями: северо-восточный ветер в районе работы вызывает сжатие льда.
Окончание спасательной операции намечено на 31 января. К тому моменту спасатели планируют вывести плавбазу «Содружество».
Напомним, суда «Мыс Елизаветы», «Профессор Кизеветтер», рефрижератор «Берег Надежды», плавбаза «Содружество» застряли во льдах Охотского моря 31 декабря 2010г. В ледовом плену 3 января оказался и траулер «Антон Гурин». На борту кораблей находилось около 400 членов экипажа.
Операция по освобождению судов проводилась силами ледоколов «Адмирал Макаров» и «Магадан». Ледокол «Адмирал Макаров» 5 января вывел изо льдов «Мыс Елизаветы», затем спасателям удалось освободить судно «Профессор Кизеветтер» и «Антон Гурин». Позже к операции присоединился ледокол «Красин», по мощности аналогичный «Адмиралу Макарову» и в три раза мощнее «Магадана». Утром 25 января ледоколам удалось вывести рефрижератор в свободный ото льда район моря.
На очереди у спасателей осталась плавбаза «Содружество».
Добавить комментарий