Сорваны сроки ремонта моста во Владивостоке. Мэрия не у дел?
Владивостокцам памятен ноябрьский транспортный коллапс, когда «без объявления войны» одна из основных артерий города — проспект 100 лет Владивостоку — была сужена до параметров склеротического капилляра. Причиной стал ремонт моста через Вторую Речку, начатый Корпорацией «Инжтрансстрой», — дело, безусловно, нужное и благое. Следовало, конечно, заранее позаботиться об организации объездных путей и элементарном информировании горожан, ну да ладно — дело прошлое, нам не привыкать. Теперь проблема в другом, передает ДВ-РОСС.
Когда горожане стали в многокилометровые пробки (поговаривают, не избег общей участи и кортеж губернатора Дарькина, хоть он и снабжен мигалками), мэрия сообщила в официальном пресс-релизе: «По предварительной информации, первый этап строительства завершится к концу декабря 2010 года, и строители приступят к реконструкции второй части моста, схема движения будет изменена в другом направлении». Возможно, в мэрии тогда несколько погорячились, тем более что страховочная оговорка «по предварительной информации» не позволяет в данном случае ловить на слове. Но сразу после этого представители и городских служб, и подрядчика в многочисленных комментариях говорили о «двух месяцах», в течение которых будет «откапиталена» первая, восточная половина моста. После этого строители намеревались взяться за вторую половину.
Два обещанных месяца истекли 15 января. Как видят тысячи автомобилистов, ежедневно двигающихся из пригорода и из района Второй Речки в центр, работа по-прежнему идет на первой половине моста. Не исчезают и постоянные заторы, несмотря на спешно организованный альтернативный временный мостик через Вторую Речку. Если раньше прогнозировалось, что работы будут полностью завершены к 15 марта, то сейчас уверенности в этом нет. Хорошо бы хоть к лету закончили…
Кто конкретно виноват в срыве сроков — уже не суть важно. В мэрии могут сколько угодно говорить о «недобросовестных подрядчиках», но неужели сама администрация, проводящая соответствующие конкурсы и ставящая условия, здесь, что называется, не при делах? И это не единичный случай, а система. Вспомним хотя бы бессовестно затянутые сроки ремонта улицы Бородинской или улицы Капитана Шефнера, сорванный график строительства дороги с Дальхимпрома на Горностай, так и не появившиеся многоэтажные парковки и т. д. Понятно, что не мэр Пушкарев лично ремонтирует дороги, но можно хотя бы держать горожан в курсе происходящего и своевременно сообщать им о том, когда работы все-таки будут закончены?
24 января администрация Владивостока опубликовала пресс-релиз, в котором говорится: «По оценке специалистов, реконструкция первой половины моста завершится к концу февраля, после чего строители приступят ко второй части и схема движения автотранспорта будет изменена в другом направлении». Если этот прогноз сбудется, получится, что на первую половину моста ушло не два, а три с половиной месяца. Сколько потом уйдет на вторую — предполагать не рискнем.
Напоследок — еще одна цитата из пресс-релиза мэрии, на этот раз от 18 ноября: «Реконструкция дорожной развязки в районе улицы Фирсова начнется в январе 2011 года… Перед началом производства работ подрядная организация обязана будет согласовать схему движения общественного транспорта и схему организации дополнительных объездных маршрутов». Комментарии излишни. Остается утешаться словами героя Венедикта Ерофеева: «Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не успел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян», сообщает «Новая газета во Владивостоке».
Добавить комментарий