В финал конкурса «Учитель будущего» вышли две команды из Приморского края
«В течение трех дней 59 команд учителей из одиннадцати регионов Дальневосточного федерального округа знакомились, общались, проходили конкурсные испытания и слушали лекции, приглашенных спикеров, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. – По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали 3 команды Хабаровского края, по 2 команды от Приморского края, Магаданской области, Камчатского края и Республики Бурятия, а также по одной команде от Амурской области и Забайкальского края».
На полуфинале во Владивостоке собрались команды всех регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 – от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.
Приморский край в финале представят команды: МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс» г. Находка (Бугайченко Анна Сергеевна, Миронова Татьяна Викторовна, Яицкая Светлана Павловна) и СОШ № 25 г. Владивосток (Кильчевский Максим Александрович, Ващелюк Виктория Викторовна, Косян Анна Саркисовна).
«Мы все безумно рады тому, что прошли в финал. Мы и так были дружны внутри команды, но этот конкурс сделал нас практически родственниками. Три дня в таком режиме, с утра до вечера — мы стали просто «не разлей вода»!» — поделилась впечатлениями Анна Бугайченко.
«Мы все в команде очень разные и яркие, у всех свои сильные стороны и точки роста. Было непросто, но нам удалось сплотиться! В свое время я перешла из сферы информационных технологий в преподавательство — надеюсь, теперь у моих родителей есть повод мной гордиться!» — добавила Виктория Ващелюк.
На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев. Он отметил, что одна из ключевых задач конкурса – формирование сообщества учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. «Очень приятно видеть, как на очных полуфиналах участники взаимодействуют друг с другом. За прошедшие три дня учителя одиннадцати регионов Дальнего Востока сблизились и сумели найти точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества. Именно это лежит в основе формирования сообщества учителей будущего», – подчеркнул Андрей Богданцев.
Во второй день перед участниками полуфинала с лекцией «Как побороть педагогические страхи» выступил доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии Института психологии Уральского педагогического университета, создатель Лаборатории вероятностного образования и Лаборатории Азартайнинга Александр Лобок. «Мы очень часто боимся своего внутреннего ребенка, боимся быть легкими, непредсказуемыми. Мы слишком зажаты некими правильными схематизмами. А ребенок потому проживает жизнь насыщено, что он не боится придумывать самого себя, он постоянно меняет внутренние роли, постоянно играет с внешними обстоятельствами. Учитель будущего – это учитель, который умеет отдаваться процессу игры, но держит в себе планку культуры», – отметил Александр Лобок.
Для прошедших в финал учителей Дальневосточного федерального округа партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовил подарки – сертификаты на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации в объёме 36 часов) по программе, которую каждый учитель выберет самостоятельно.
Партнеры конкурса «Яндекс.Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – станции «Алиса» – команде учителей «Центра образования посёлка Угольные Копи» (Анадырский р-н, пгт Угольные Копи, Чукотский автономный округ) и команде Общеобразовательной школы-интерната среднего общего образования для одаренных детей (г. Владивосток). Сертификаты на стажировку в «Яндекс.Учебник» получили: учителя математики школы № 25 г. Владивостока Максим Кильчевский и Виктория Ващелюк, а также представители Забайкальского края Ольга Новоселова – учитель начальных классов школы №18 с. Харагун и учитель истории Кокуйской средней школы № 1 Юрий Данилов. Специальный приз за самобытность и интеграцию этнокультурных традиций при прохождении конкурсных испытаний получила команда МБОУ «Саскылахская СОШ», Республика Саха (Якутия).
Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.
В финале победителей ждет заграничная поездка на стажировку и специальные образовательные события Мастерской управления «Сенеж». Кроме того, команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из ДФО:
Хабаровский край – 3 команды:
● МБОУ СОШ №5 г. Амурск: Ходжер Елена Владимировна, Насретдинова Наталья Анатольевна, Романенко Ольга Александровна.
● МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровск: Чугунова Ольга Павловна, Кожевникова Анастасия Александровна, Маркевич Юлия Юрьевна.
● МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре»: Черёмухин Пётр Сергеевич, Комиссарова Ольга Владимировна, Васенко Ольга Игоревна.
Приморский край – 2 команды:
● МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс» г. Находка: Бугайченко Анна Сергеевна, Миронова Татьяна Викторовна, Яицкая Светлана Павловна.
● СОШ № 25 г. Владивосток: Кильчевский Максим Александрович, Ващелюк Виктория Викторовна, Косян Анна Саркисовна.
Магаданская область – 2 команды:
● МАОУ СОШ №21 г. Магадан: Таченко Мария Олеговна, Адамова Светлана Викторовна, Никулина Елена Владимировна.
● МБОУ СОШ С УИМ № 15 г. Магадан: Юрздицкий Алексей Анатольевич, Евсютина Татьяна Хамидовна, Мосолкова Людмила Васильевна.
Камчатский край – 2 команды:
● МБОУ СШ № 40 г. Петропавловск-Камчатский: Несина Елена Васильевна, Болтенко Раиса Михайловна, Суворова Тамара Александровна.
● МБОУ СШ № 4 п. Ключи: Кириллова Ирина Семёновна, Панина Ирина Ивановна, Семенович Галина Николаевна.
Республика Бурятия – 2 команды:
● МБОУ «Жемчугская СОШ» Тункинский р-н, село Жемчуг: Зайганова Валентина Викторовна, Маланова Мария Викторовна, Маланова Оюна Элесовна.
● ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж» г. Улан-Удэ: Рубцова Екатерина Андреевна, Чиркова Cветлана Сергеевна, Лыкова Екатерина Валерьевна.
Забайкальский край – 1 команда:
● МБОУ СОШ №18 с. Харагун: Полякова Светлана Владимировна, Михайлова Татьяна Николаевна, Новоселова Ольга Николаевна
Амурская область – 1 команда:
● МАОУ «Лицей №6 города Благовещенска»: Раков Александр Евгеньевич, Бесчасная Нина Юрьевна, Смолин Евгений Андреевич.
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 23 проекта: конкурс управленцев «Лидеры России», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».
Добавить комментарий