Как Приморье входит в мусорную реформу
Приморский край — один из регионов, где начало реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами было отложено до 1 января 2020 года. Несмотря на отсрочку, регион столкнулся со сложностями, и теперь, чтобы преодолеть их, нужно наладить работу транспортных компаний и установить недостающие контейнеры. О том, как Приморье справляется с трудностями и когда ситуация нормализуется, порталу «Будущее России. Национальные проекты» рассказал директор «Приморского экологического оператора» Алексей Борисов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
В новый год со старыми проблемами
«Приморский экологический оператор», который теперь действует на всей территории края, начал работать в рамках новой системы обращения с ТКО. В начале января краевой центр столкнулся с мусорным коллапсом: отходы во Владивостоке скапливались у многих жилых домов. Возникли претензии к подрядчику — компании «Дальэко», которая плохо организовала работу по вывозу отходов.
Решить проблему удалось лишь к концу января. 25 февраля губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил, что в крае практически провален старт реформы по обращению с ТКО. По словам главы региона, не были созданы маршруты сбора отходов и контейнерные площадки, а конкурсы по выбору транспортных компаний были проведены некачественно.
Осложнил ситуацию и снегопад 16–17 февраля, после которого снова был затруднен вывоз мусора из дворов во Владивостоке. Из-за рельефа и снега мусоровозы не могли проехать к жилым домам, чтобы собрать отходы, поступали жалобы от горожан. Оператор договорился с коммунальными службами об информировании в реальном времени: как только проезд в тот или иной двор очищали от снега, транспортные компании получали информацию о возможности проехать и вывозили мусор.
«Наша основная задача сейчас — поставить в графики мусоровывозящие компании, которые выиграли аукционы у регионального оператора, и организовать места сбора. На сегодня нехватка контейнеров по краю составляет порядка 12,5 тыс.», — сообщил порталу Алексей Борисов.
Он рассказал, что еще одной проблемой стали устаревшие базы данных, из-за которых некоторые жители получают некорректные квитанции. В таких случаях предлагается обращаться по телефону горячей линии или в многофункциональный центр, чтобы уточнить данные.
Борисов рассказал, что коммунальные платежи для конкретного гражданина не должны увеличиваться с переходом на новую систему обращения с ТКО: новую коммунальную услугу по сбору и транспортировке мусора исключили из квитанции за содержание жилого дома и выделили в отдельную квитанцию. Сейчас специалисты прорабатывают вопрос оплаты услуги в частном секторе.
«Выглядит пока все (места сбора мусора. — Прим. ред.) по-прежнему. Единственное, что у нас поменялись почти все баки во Фрунзенском районе Владивостока, потому что перевозчик пришел со своими баками, пластиковыми, для задней загрузки, подходящими под его машины», — пояснил собеседник портала.
Полигоны и заводы
Мусорные полигоны в крае сейчас работают в штатном режиме, но их емкость и число ограниченны: их всего 13, а срок службы каждого не превышает трех лет. Решить эту проблему в Приморье планируется за счет сортировки и уменьшения физических размеров мусора. Для этого будут запущены мусоросортировочные станции.
«Ориентировочно в конце марта — апреле будут введены первые три такие станции в Ярославском, Лучегорске, Дальнереченске», — рассказал Алексей Борисов.
Специалисты уже монтируют оборудование и сортировочную линию на такой станции в поселке Ярославский Хорольского района. Этот комплекс будет сортировать стекло, бумагу, картон, ПЭТ, пластик, алюминиевые, жестяные банки и отправлять их на переработку. Опасные отходы, такие как батарейки, электроприборы, лампочки, будут вывозить на соответствующие предприятия по утилизации. Оставшиеся же отходы в прессованном виде утилизируют на полигоне в Уссурийске. После ввода в эксплуатацию комплекса до конца марта 2020 года на нем будут работать до десяти человек.
Нуждается край и в строительстве мусоросжигательных заводов, особенно в удаленных селах, но пока этот вопрос находится в стадии проработки. А по мере решения имеющихся проблем оператор намерен постепенно вводить в регионе раздельный сбор мусора.
Борисов рассказал, что в работе предприятия могут быть полезны инновации, разработанные как в Приморье, так и в других регионах. Например, энтузиасты Школы цифровой экономики Дальневосточного федерального университета создали устройство, которое позволяет отслеживать передвижение мусора от бака до станции переработки, и теперь готовят аналогичное устройство для отслеживания канализационных стоков.
«Мы всегда обращаем внимание на нововведения и новые разработки. Мы рассматриваем все нововведения, все примеры в рамках «мусорной» реформы, независимо от региона Российской Федерации, мы все мониторим и будем изучать этот продукт и по мере возможности и надобности вводить в работу», — пообещал собеседник портала.
По данным властей региона, сейчас в крае в вывозе коммунальных отходов задействовано 226 единиц спецтехники, 73 из них работает во Владивостоке. В апреле парк мусоровозов пополнится 14 машинами, купленными на средства краевого бюджета, но требуется еще как минимум 20 машин.
Добавить комментарий