Top.Mail.Ru

Атомный крейсер «Адмирал Лазарев», возможно модернизируют в Большом Камне

Недавно ТАСС опубликовало мало кем замеченное, но очень многозначительное сообщение относительно дальнейшей судьбы тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе»). Еще в 1999 году его вывели из состава Тихоокеанского флота. И с тех пор с заглушенными реакторами и с выгруженным ядерным топливом он прозябает в отстое у пирса в городе Фокино (бухта Абрек залива Стрелок). По словам собеседника агентства в военном ведомстве, проведено детальное обследование состояния корпуса «Адмирала Лазарева». Вердикт: «По оценкам специалистов, корпус корабля в очень хорошем состоянии, поэтому его модернизация при наличии финансирования целесообразна», передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационный сайт города Большой Камень.

Далее последовала старая и всем надоевшая информационная песня про то, что денег в российском бюджете на это дело, естественно, нет. И неизвестно — появятся ли они когда-нибудь? Но для нас сегодня, считаю, важен другой факт: состояние старого крейсера на Тихоокеанском флоте с чего-то вдруг недавно сочли необходимым и своевременным тщательно обследовать. Прежде всего — водолазами, что весьма затратно во всех смыслах. Значит, надежда на его реанимацию у адмиралов все же теплится.




Надо сказать, что уже два десятилетия информационную картину вокруг «Адмирала Лазарева» сильно «штормит». Сообщения, что он вот-вот будет отправлен на утилизацию, приходят одно за другим. Последнее — в апреле минувшего года.
Тогда, исходя из попавших в прессу тендерных материалов «Росатома», называли даже сроки утилизации этого давно обессилевшего морского гиганта — 2021 год. То есть, чтобы успеть — нужно врубать автогены уже сегодня. Указывали и сумму, в которую обойдется казне распил ТАКРа «на иголки» — 350 миллионов рублей.

Но ежели все уже настолько абсолютно ясно — зачем тогда проводить водолазное обследование корпуса «Адмирала Лазарева»? Зачем еще в 2014 году было проведено его докование?

Словом, понятно, что в российских верхах по поводу этого ТАКРа жестко борются две крайние точки зрения. Первая формулируется кратко и по-хирургически бескомпромиссно: «Резать, и побыстрей!».

Вторая: «Россия в обозримой перспективе точно не сумеет построить ничего подобного. Потому что давно разучилась создавать что-то крупнее корвета. Фрегаты и те спускаем на воду в год по чайной ложке. Исходя из этой реальности, если сейчас денег на модернизацию атомного крейсера нет — не разумнее ли подождать лучших времен, когда средства появятся? Тем более, что, судя по последним данным, утонуть у причала кораблю пока не грозит».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика