Строительство моста через великую реку Лена начнется уже в этом году?
В Якутии уже в этом году начнется строительство моста через великую реку Лена. Об этом журналистам сообщил президент республики Саха (Якутия) Егор Борисов по возвращении из командировки в Москву, передает ДВ-РОСС.
В столице глава северной республики встретился с премьер-министром Владимиром Путиным, вице-премьером Сергеем Ивановым и министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной. На всех этих встречах среди прочих вопросов Егор Борисов поднимал проблему ускорения реализации проекта по соединению двух берегов Лены мостом, совмещающим автомобильную и железнодорожную части.
Дело в том, что уже к осени этого года к поселку Нижний Бестях, расположенному на правом берегу Лены аккурат напротив якутской столицы, подойдут стальные пути Амуро — Якутской железной дороги. Сам Якутск расположен на левом берегу огромной реки. И во время ледохода и ледостава столица оказывается связанной с внешним миром исключительно по воздуху. Сооружение моста должно решить транспортные проблемы не только Якутска, но и огромной части республики лежащей к западу от Лены.
Как сообщает якутский информационный ресурс «Саха Ньюс», на встрече с главой российского Правительства Егор Борисов «обострил» вопрос строительства моста через реку Лена. Результатом стало соответствующее поручение министерствам и ведомствам.
Как заверил Егор Борисов, в этом году на начало строительства моста из федерального бюджета будет выделено 2 миллиарда рублей. О финансировании этого мега-объекта шла речь на встрече президента Борисова и главы Минфина России Кудрина. Учитывая общую линию на уменьшение крупных трат федерального бюджета на какие-либо проекты кроме проведения саммита АТЭС, олимпиады в Сочи, а теперь еще и чемпионата мира по футболу, разговор вышел тяжелым. И, тем не менее, министр финансов обещал подумать, как изыскать средства на сооружение столь необходимого для всей Якутии моста. Достигнута договоренность о проведении 21 февраля 2011 года рабочего совещания по строительству совмещенного мостового перехода через реку Лена.
Стоит отметить, что объявления о начале строительства моста через Лену звучат не первый раз. В 2007 году уже давали старт этому проекту. Но тогда часть якутских ученых выразили серьезные сомнения в том, что мост через Лену сможет выдержать колоссальную ледовую нагрузку в период ледоходов, которые, как известно, в Якутии носят едва ли не катастрофический характер. Тогда даже возникла идея прокопать под Леной тоннель. Как заверил в то время корреспондента «Саха Ньюс» главный инженер института физико-технических проблем Севера СО РАН Артур Андросов, стоимость одного километра подземного тоннеля обошлась бы в 1,5 млрд рублей, то же расстояние моста стоит 3 млрд рублей. Тем не менее, о тоннеле сейчас речи уже не идет.
Как сообщает сайт proektstroy.ru, идее соединить два берега Лены железнодорожно-автомобильным мостом уже около 30 лет. Еще в 1985 году были проведены все необходимые инженерные изыскания, а чуть позже специалистами был выполнен и проект моста. Но начавшаяся перестройка и последующий за ней экономический хаос надолго отодвинули осуществление этого проекта.
Будет ли построен мост через Лену в ближайшее время, покажет время. По крайней мере, как заверила президента Якутии министр Набиуллина, лично она «будет за якутский мост воевать с Минтрансом». И, похоже, что эти аппаратные войны будут тяжелыми, ведь, как сообщает «Интерфакс», стоимость моста через Лену с учетом инфраструктуры составляет не меньше 79 миллиардов рублей. Это всего лишь примерно в три с половиной раза меньше того, что государство запланировало потратить на подготовку Владивостока к саммиту АТЭС в 2012 году.
Добавить комментарий