Дальневосточное пароходство ходатайствует о награждении моряков — ледокольщиков, принимавших участие в спасательной операции в Охотском море
Управляющий директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» В.Н. Корчанов обратился к министру транспорта РФ И.Е. Левитину с ходатайством о награждении 10% численности (16 человек) экипажей ледоколов за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальной ситуации, государственными наградами, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-центр ОАО «Дальневосточное морское пароходство»
В январе 2011 года ледокольным флотом ОАО «Дальневосточное морское пароходство» проводилась спасательная операция по освобождению судов из ледового плена в Сахалинском заливе Охотского моря. После объявления Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ чрезвычайной ситуации, в Сахалинский залив были направлены ледоколы «Магадан», «Адмирал Макаров» и «Красин» для вывода из ледового плена плавбазы «Содружество», транспортного рефрижератора «Берег Надежды» и научно-исследовательского судна «Профессор Кизиветтер». Ситуацию усугубляло то, что на борту указанных судов, зажатых во льду Сахалинского залива, находилось более 400 человек.
К моменту подхода ледоколов к Сахалинскому заливу сигнал «SOS» подал также РТМС «Мыс Елизаветы», который находился в опасной близости от береговой черты, и существовала реальная угроза выдавливания судна льдом на скалистый берег.
Существенным препятствием в оперативном проведении операции являлись низкие температуры воздуха (до – 260 С), постоянные сильные ветра от северо-запада (до 18-20 м/с), сопровождаемые снежными метелями, которые порой сводили видимость к нулю и сокращали и без того короткий промежуток светлого времени суток. Ледовое сжатие весьма торосистых льдов толщиной от 1 до 2 метров, нередко достигали значений 2-3 баллов, что делало работу ледоколов в этот период ещё более сложной.
Лед в данном районе опреснённый, больше крошится, чем колется, и работа в таком льду сопряжена с явлением адгезии (прилипания) к корпусу ледоколов, что существенно тормозило движение ледоколов.
Единственно правильным приемом для вывода судов на кромку льдов был избран метод буксировки судов «вплотную» и на коротком буксире. С этой целью применялись специальные буксирные стропы и буксирные линии ледоколов. Следует отметить, что во время проведения операции были порваны 15 стропов. Стратегия и тактика проводки судов диктовались существующими условиями, когда постоянные, изнурительные околки застрявших судов, пробивание канала были тщетными, и приходилось пережидать явления сжатия льдов и выжидать спасительного отлива, что, как правило, приводило к прогрессу в движении на кромку. Важно отметить своевременность оказания помощи РТМС «Мыс Елизаветы», когда существовала реальная угроза гибели судна и жизни членов экипажа.
Серьезным недостатком в проведении спасательной операции явилось отсутствие ледовой информации. В течение всего периода удалось организовать 4 ледовые разведки вертолетами МИ-8, выполненные инженером-гидрологом ледокола «Адмирал Макаров» Дунаевым С.В., значение которых для успеха спасательной операции трудно переоценить.
Благодаря высокому профессионализму капитанов ледоколов, их терпению, настойчивости, смелым и решительным действиям, высокой выучке палубной команды, проявленной при многократных заводках буксиров в суровых климатических условиях, управлении ледоколами при проводке судов в канале и маневрировании, обеспечению этой работы техническими средствами ледоколов на высоком уровне, бесперебойной работы главных и вспомогательных механизмов, 31 января 2011 года спасательная операция была успешна завершена. Все суда были выведены на чистую воду, не получив никаких повреждений корпуса и винто-рулевой группы и смогли продолжить свою производственную деятельность.
И люди, и механизмы отработали на пределе своих сил и возможностей в тяжелом льду Сахалинского залива, предотвратив тем самым повторение января 1966 года, когда в данном районе, зазимовали 6 судов.
Ход спасательной операции в Сахалинском заливе в течение целого месяца освещали все ведущие телерадиокомпании, газеты и интернет-издания России, СНГ и многие СМИ мира. Операция по высвобождению судов из ледового плена в Охотском море высоко оценена премьер-министром В.В. Путиным.
Героическая работа экипажей ледоколов «Адмирал Макаров» (капитан Антохин Г.И.), «Красин» (капитан Будрис Л.А.) и «Магадан» (капитан Могилян Р.Н.) достойна, безусловно, высоких государственных, правительственных и ведомственных наград. Всего в спасательной операции были задействованы экипажи перечисленных ледоколов общей численностью 160 человек.
В связи с изложенным, ходатайствуем о награждении 10% численности (16 человек) экипажей ледоколов за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальной ситуации, государственными наградами:
— Орденом Мужества,
— Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени,
— Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени,
— присвоить Почетное звание «Заслуженный работник транспорта
Российской Федерации».
Ходатайствуем также о награждении 10% численности (16 человек) экипажей ледоколов правительственными наградами:
— Почетной грамотой Правительства Российской Федерации,
— Благодарностью Премьер-министра Российской Федерации.
Ходатайствуем о награждении 80% численности (128 человек) ведомственными наградами непосредственных участников спасательной операции — членов экипажей ледоколов и сотрудников Управления ОАО «Дальневосточное морское пароходство», осуществлявших оперативное руководство операцией:
— Нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России»,
— Нагрудным знаком «Почетный работник морского флота»,
— Нагрудным знаком «Почетный полярник»,
— Почетной грамотой Министерства транспорта РФ,
— Благодарностью Министра транспорта РФ.
Добавить комментарий