Хабаровчане спешат переоформлять договоры ОСАГО
Нездоровый интерес к осмотру автомобиля у горожан вызвали сообщения федеральных СМИ, о том что из-за новых требований к пунктам техосмотра их количество может сократиться. При этом сообщалось, что некоторые процедуры всё же упростят. Сообщения Российского союза автостраховщиков (РСА), который опубликовал мнение вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, только подлили масла в огонь.
— Правила прохождения техосмотра претерпели изменения, которые приведут к коллапсу системы выдачи полисов ОСАГО. Данный коллапс начнётся с 1 марта, когда все изменения, касающиеся ТО, вступят в действие. Такая ситуация станет причиной того, что страховщики не смогут продать страховку тем, у кого не будет диагностической карты, а оформить такую карту, в свою очередь, окажется негде, — говорилось в сообщении.
Также сообщалось о том, что диагностические карты автомобилей, которые не прошли техосмотр, начнут аннулировать с 1 марта 2021 года. Все это привело к тому, что большое количество хабаровчан принялось судорожно менять полисы ОСАГО.
— Телефон просто разрывается, на работе можно сидеть и не вылазить с утра до ночи. Позвонил даже друг, у которого страховка заканчивается в июне, он решил её переоформить, — сообщила автостраховщик дилерского центра «Автомир» Анна Асташова.
При этом сами автостраховщики спешат успокоить автолюбителей. По их словам, новые правила прохождения ТО фактически существуют уже на протяжении нескольких лет и ничего принципиального не меняется. Например, обязательное фотофиксация автомобиля до осмотра и после него, подтверждающее прохождение процедуры по-настоящему, а не на бумаге.
— Фотографирование автомобилей во время техосмотра проводится уже не первый год. Это все заносится в электронную систему. Мы уже сейчас при оформлении полиса ОСАГО проверяем диагностические карты через базу РСА. У нас в Хабаровске есть пункты, где можно пройти официальную диагностику. А вот если для оформления страховки приносят «левый» талон ТО, то его можно отличить тем, что выдан он автосервисом с пропиской на западе России, — отмечает Анна Асташова.
Как отмечает сотрудник автоцентра, если у автолюбителя есть действующий полис ОСАГО, то нет необходимости его срочно менять. Так же это касается и диагностических карт, которые действуют в течении года с момента выдачи. А вот тем, кто привык покупать диагностическую карту без реального прохождения ТО, придется немного раскошелиться. Стоимость услуг прохождения ТО в Хабаровске варьируется от 530 до 1100 рублей.
По новым правилам, во время техосмотра также должны сверяться номера кузова, шасси, рамы или кабины, с тем что записано в документах. А само оформление карты должно проходить в электронном виде, на ней появится цифровая подпись технического эксперта, которым выполнялась диагностика, бумажный вариант будет выдаваться только по просьбе водителя.
При этом еще в прошлом году изменился регламент прохождения ТО. Так, машины до 4 лет с момента производства от него освобождаются. Машины от 4 до 10 лет, проходят его раз в два года, а машины старше — ежегодно.
Добавить комментарий