Top.Mail.Ru

В ход пошло микротоннелирование: на улице Павла Морозова в Хабаровске продолжаются работы

Работы

На аварийном участке Павла Морозова начались работы по микротоннелированию. Все действия выполняются закрытым способом на глубине порядка 8 метров. Необходимости перекрывать движение по дороге нет. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.

В процессе реконструкции самотечного канализационного коллектора по Павла Морозова на участке от переулка Инского до переулка Спортивного наступил решающий этап. Прокладывается тоннель из 193 труб, специально изготовленных по заказу МУП «Водоканал» и привезённых из Санкт-Петербурга.

Работы выполняет компания «СоюзДонСтрой», которая специализируется на строительстве подобных сооружений.

«7 августа начались работы по микротоннелированию. Скорость прокладки трубы зависит от плотности грунта, по которому идёт основной ствол. Сказать с точностью до суток, недель, что работы закончатся такого-то числа – пока нельзя, это будет не правильно. Проект беспрецедентный для Хабаровского края и всего Дальнего Востока. Такого здесь пока никогда не делал. Работы ведутся на глубине 8 метров, поэтому нет необходимости перекрывать движение по дороге, а Павла Морозова — очень загруженная автотранспортом трасса. Выполненное благоустройство также не пострадает, схемы движения пешеходов менять не пришлось», — рассказал Николай Лысенко, заместитель директора МУП «Водоканал».

На данный момент смонтировано 11 труб, пройдено около 40 метров тоннеля. «Водоканалом» выполнены все подготовительные работы, построены стартовый и приёмный котлованы, смонтирован и запущен тоннелепроходческий щит, устанавливаются трубы к продавливанию будущего коллектора.

«Процесс проходки происходит таким методом. Первым под землёй идёт щит с режущими элементами, он разрыхляет грунт. Подаётся насосами вода, размывает его. Другой насос производит всасывание и получившуюся пульпу подаёт на поверхность, где установлен комплекс сепарации. Там всё это прогоняется через сито, очищается. Грунт сразу ссыпается в самосвалы и вывозится, а очищенная вода направляется снова на режущие элементы», — объяснил начальник участка компании «СоюзДонСтрой» Тихон Сердюков.

Фактически огромная труба вдавливается в грунт, поэтому процесс идёт очень медленно, буквально по сантиметрам. На работах задействованы 16 узконаправленных специалистов, по микротуннелирование производится в круглосуточном режиме.

«Геология была нам известна ещё на этапе проектирования. Тут пол диаметра иловых отложений и пол трубы – насыпной грунт. Проявиться может всё, что угодно – так что скорость прохождения трубы и сроки окончания работ загадывать действительно тяжело»,- добавил Тихон Сердюков.

Специалисты заверили: в случае паводка на Амуре подъём грунтовых вод никак не повлияет на процесс прохождения тоннеля. Сооружения стартового и приёмного котлованов, как и сам тоннель, полностью герметичны.

«Это заключительный этап работ. Мы старались сжать сроки проведения строительства, но здесь не всё от нас зависит. Было принято решение ждать полного комплекта труб, для того, чтобы не нарушать технологию при строительстве нового коллектора. Зато мы будем уверены, что всё сделано качественно», — прокомментировал начало микротоннелирования мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram и «ВКонтакте»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика