В администрации морских портов Сахалина после «зимней эпопеи» сделали выводы
В ФГУ «Администрации морских портов Сахалина» приняли меры по повышению безопасности мореплавания после зимней «ледовой эпопеи». В новом, 3-м номере журнала «Морские порты» опубликована статья Евгения Чебакова, капитана морского порта Корсаков ФГУ «АМП Сахалина». Предлагаем несколько тезисов этого материала.
Информация о ледовой характеристике района не является секретом для капитанов, она подробно изложена в лоции Охотского моря и рекомендациях по плаванию в Охотском море. Пренебрежение к ним всегда вело к печальным последствиям, в числе которых и нынешняя зимняя «ледовая эпопея».
Как видно из материалов спасательного подцентра, события развивались стремительно. 29 декабря 2010 года группа судов в составе ПБ «Содружество», ТР «Берег Надежды» и НИС «Профессор Кизеветтер» стояли в 10-бальном льду буквально в нескольких милях от берега, занимались своими делами и помощи не просили. А уже 30 декабря спасательный центр начал собирать информацию о судах, могущих помочь судам во льдах. 30 декабря в 00.20 часов Сахалинского времени было получено указание от ГМСКЦ–начать спасательную операцию. Команда была дана спасательным судам «Рубин» и «Ирбис». Затем на помощь им были посланы ледоколы «Магадан», «Адмирал Макаров» и 6 января ледокол «Красин».
Спасательная операция длилась месяц – закончили выводить суда на чистую воду 31 января. Буксировать во льдах пришлось около 150 миль. Были затрачены огромные ресурсы, приложены поистине героические усилия экипажей судов. А вывод простой! Ни капитаны застрявших судов, ни их руководители не владели информацией и не представляли всей серьезности сложившихся обстоятельств.

Добавить комментарий