Суд забрал часть имения семьи Лазаревых в пригороде Владивостока на Седанке в полгектара леса, полученного безвозмездно под «пчеловодство»
Арбитражный суд признал ничтожной сделку по безвозмездной передаче Ирине Лазаревой половины гектара леса на Седанке якобы для ведения пчеловодства. Много лет этот и соседние участки были огорожены общим забором, так что получилось что-то вроде большого имения семьи экс-депутата ЗСПК Геннадия Лазарева, передает ДВ — РОСС.
Но теперь у правоохранителей и Росимущества появились вопросы. В частности, данный кусок «пчелиного» леса был передан супруге депутата в 2012 году на 49 лет. И если бы недавно она не попыталась заключить новый договор на основании наличия здесь объекта недвижимости, суда могло и не быть.
Речь идёт об участке 25:28:000000:5884 на улице Полетаева. Он находится рядом с участком 25:28:000000:63934, который принадлежит Лазаревой на праве собственности, но прокуратура уже подала иск об его изъятии. Рядом соседствуют ещё три небольших участка с номерами :457, :458 и :530 – все три в аренде у ООО «Лига», связанного с Лазаревым через ВГУЭС. Если приглядеться к картам, то все эти участки обнесены общим забором и между собой никак не разделены, то есть используются как общая территория, в центре которой огромный дом (участок под ним выделен отдельно), окружённый прогулочными зонами, разными постройками, в том числе теплицами, есть даже собственный пруд и наверху сопки что-то вроде собственной видовой площадки.
И вот теперь есть решение суда, что как минимум часть этого имения не может использоваться семьёй Лазаревых.
На портале ГИСОГД этот участок не отображается, там как будто неразграниченная территория. Но на деле это земельный участок общей площадью 5800 +/- 27 кв. м, относящийся к землям населённых пунктов с видом разрешённого использования «для осуществления сельскохозяйственной деятельности (пчеловодства) для собственных нужд». Он входит в границы Седанского участкового лесничества.
Участок был выделен и зарегистрирован в Росреестре в феврале 2012 года: ТУ Росимущества обратилось в Управление Росреестра по Приморскому краю, чтобы зарегистрировать право собственности Российской Федерации на эту территорию. А уже в апреле того же года между Управлением лесного хозяйства Приморского края и Ириной Лазаревой был заключён договор о передаче земли в безвозмездное пользование на 49 лет, но акт приёма-передачи подписали только в 2016-м.
В 2021 году Ирина Лазарева обратилась в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет без проведения торгов в связи с расположением в его границах здания, площадью 176,4 кв. м с кадастровым номером 25:28:050056:1622, принадлежащего заявителю на праве собственности. По данным ЕГРН, это одноэтажное «здание-оранжерея», построенное из «прочих материалов» (совсем как «картонные домики» Толмачёвой и «гаражи-миражи» Соколовой) было зарегистрировано в 2004 году.
Росимущество отказало Лазаревой в аренде, потому что данные о земле отсутствовали в ЕГРН, и поэтому требовалось проведение оценки земли для установления арендной платы. Договор планировали заключить в начале 2022 года. Супруга экс-депутата продолжала упорствовать с целью ускорить процесс, и это стремление стало роковым.
После очередного заявления об уточнении положений договора специалисты ТУ Росимущества выехали на проверку участка и установили, что он используется не по назначению. Объект недвижимости на деле оказался разрушенной теплицей из металлического каркаса и поликарбоната. Высота объекта примерно 3 метра. Внутри имеются растительные насаждения, в том числе многолетние деревья, высота которых превышает высоту объекта, в связи с чем крыша у оранжереи местами отсутствует. Нашли капитальное строение, используемое для содержания кроликов и домашней птицы, но без уточнения, на каком кадастровом участке оно находится.
В границах земельного участка действительно стояли 15 деревянных ящиков, похожих на ульи для пчёл. Однако, как говорится в судебных документах, «в ходе дистанционного наблюдения на летках и прилётных досках ульев деятельности пчёл не наблюдается. При ближнем рассмотрении одного из ульев усмотрена пустота внутри».
Арендатору предписали сдать земельный участок в июле 2022 года по акту приёма-передачи в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования по целевому назначению. Полагая, что ранее подписанный договор аренды является ничтожной сделкой, Росимущество обратилось в суд при поддержке прокуратуры Приморского края.
Ирина Лазарева поясняла суду, что она добросовестный приобретатель, а истец выбрал ненадлежащий способ защиты права, пропустил сроки исковой давности и вообще не является собственником земли, а лишь «одним из уполномоченных органов на управление и распоряжение участками, находящимися в федеральной собственности».
Министерство и департамент лесного хозяйства по Дальневосточному округу указали, что в 2008 году лесничества перестали быть землями лесного фонда, вошли в территорию Владивостокского городского округа и стали землями поселений по Генплану. Поэтому управление лесным хозяйством Приморского края вообще не могло распоряжаться этой территорией и передавать её в аренду.
Суд требования истцов поддержал, также отметив и то, что доказательства обращения от Росимущества в Росреестр о регистрации кадастрового участка и обременения на нём отсутствуют. У государственных органов истёк срок хранения этих документов, поэтому этих реестров уже нет. У ответчика такого письма тоже не оказалось.
Суд отклонил довод об истечении срока давности. Спорным договором установлен срок действия на 49 лет с момента государственной регистрации. Вместе с тем, в выписке из ЕГРН сведения о государственной регистрации этого договора отсутствуют. В перечне договоров аренды и договоров безвозмездного (срочного) пользования лесных участков, вошедших в границы Владивостокского городского округа в 2008 году, переданных территориальному управлению из Департамента лесного хозяйства Приморского края в соответствии с актом приёма-передачи, сведений об этом договоре также не имеется. Данными обстоятельствами подтверждается, что ранее до обращения Лазаревой в адрес ТУ Росимущества по Приморскому краю истец просто не знал о самом существовании договора и не имел возможности обратиться в суд за защитой своих законных интересов.
В итоге Арбитраж в начале февраля признал договор ничтожной сделкой. Но в решении не говорится о применении последствий о недействительности сделки в виде требования к ответчику вернуть используемый участок Росимуществу. Ирина Лазарева в ходе рассмотрения дела подавала встречный иск, однако затем отозвала его. Теперь у ответчицы есть право подать апелляционную жалобу.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий