Хабаровчан чаще всего обманывают «представители» банков
По данным экспертов RED Security, 32% респондентов из Хабаровского края за прошлый год получили мошеннические звонки от имени банков. Еще 19% опрошенных пользователей пытались обмануть, прикрываясь различными силовыми ведомствами и операторами связи. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России (4,7% случаев).
В 31,6% случаев мошенники пытались заполучить у пользователей логины, пароли и SMS-коды от онлайн-сервисов (таких как госуслуги, онлайн-банкинг, социальные сети и др.). Примерно столько же случаев (30,6%) было связано с вымогательством персональных данных (адресов, телефонов, паспортных данных), а в 24,6% случаев — с платежной информацией (данными банковских карт, кодами подтверждения транзакций и проч.).
Почти 60% респондентов смогли распознать мошенников, но среди тех, кого обманули, 18,1% пострадали от шантажа с использованием утекших данных, 17,6% потеряли доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% лишились денежных средств на счетах.
Почти четверть опрошенных не предприняла никаких мер для защиты от мошенников, в то время как большинство приняли меры предосторожности: 45% подключили дополнительную защиту (антиспам или двухфакторную аутентификацию), 15% начали активно изучать материалы по кибербезопасности, а 1% записались на специализированные курсы.
Исследование проводилось в феврале 2025 года, в нем приняли участие более 1100 пользователей различных онлайн-сервисов. Респондентами были люди в возрасте от 18 до 60 лет и старше. 52% составляли мужчины, 48% — женщины. Опрос охватывал все федеральные округа России.
Добавить комментарий