Суда под флагом Таиланда от пиратов будет защищать морской спецназ этой страны
Судовладельцы Франции также призывают усилить меры борьбы с пиратством.
«Техника нападений на суда совершенствуется, и становится все труднее противостоять пиратским нападениям. Многочисленные патрулирования и операции военно-морских сил не справляются с реальной угрозой, которую представляют пираты. Зона действия пиратов значительно расширилась и покрывает не только Аденский залив, но и южную и восточную части Индийского океана, и, несмотря на совместные действия судовладельцев и моряков, все большее число моряков становятся жертвами пиратов – только в 2010 в плен попали 1181 моряк и 8 были ранены», — говорится в сообщении судовладельцев Франции.
В настоящее время 13 торговых судов и 305 членов экипажей удерживаются пиратами. Действия пиратов ставят под угрозу морские перевозки через Аденский залив, по которому проходят около 50.000 судов в год. Французские судовладельцы призывают страны мобилизовать свои силы и усилить меры по борьбе с пиратами, которые, несмотря на международные усилия, представляют серьезную угрозу безопасности.
Между тем, 14 сентября в Гвинейском заливе (Западная Африка) пираты атаковали танкер «Mattheos-I» и неназванное судно под норвежским флагом. Суда производили грузовую операцию или бункеровочную, с «Mattheos-I» на норвежское судно перекачивали топливо или нефть, достоверно неизвестно. Пираты взобрались на оба судна, однако экипаж норвежского успел закрыться в машинном отделении, после чего пираты оставили норвежца в покое, однако они сумели захватить «Mattheos-I». Его экипаж состоит из 23 человека, рядовой состав — граждане Филиппин, комсостав — граждане Испании, Перу и Украины. Пираты Западной Африки не имеют возможности уводить в прибрежные бухты захваченные суда и держать их там до получения миллионных выкупов, так как в отличие от Сомали, какое-то подобие власти и закона в странах Гвинейского залива все-таки имеется. Обычно эти истории заканчиваются в течении 1-3 суток, как правило благополучно. Пираты отпускают захваченное судно почти сразу, основательно его ограбив и захватив с собой нескольких заложников из экипажа. Как правило, не сообщается, как именно, на каких условиях и за какой выкуп (если он вообще имеет место) пираты отпускают захваченных заложников.
Дедвейт танкера «Mattheos-I» 45 тысяч 557 тонн, судно построено в 2004 году, плавает под флагом Кипра.
Добавить комментарий