Лишь четверть необходимых для развития восточной части Транссиба и БАМа средств могут вложить РЖД
Для модернизации и развития восточной части Транссиба и БАМа следует внедрять дополнительные механизмы господдержки, отметил В. Решетников, добавив, что РЖД уже сейчас вынуждены ограничивать приём заявок на экспортные перевозки, в том числе новых объёмов угля в направлении портов Дальнего Востока.
Источником целевого финансирования инфраструктурных проектов, по его мнению, может стать выпуск специальных облигаций Российской Федерации с последующим внесением привлечённых средств в уставный капитал ОАО «РЖД». В числе источников средств для приобретения этих бумаг В. Решетников назвал, в частности, средства добровольных пенсионных накоплений граждан.
Кроме того, старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию РЖД предложил ввести в тарифы инвестиционную составляющую, «повысив долгосрочную предсказуемость этих тарифов» и заявил о необходимости совершенствования тарифной политики, сохраняющей баланс средств государства, грузоотправителей и РЖД.
Среди проектов в сфере развития транзитного потенциала дальневосточного региона В. Решетников отметил, в частности, программу формирования к 2015 году нового транспортного предложения «Трансиб за 7 суток», план увеличения к 2020 году объёма транзитных перевозок по Улан-Баторской железной дороге с 2,4 млн тонн до 6 млн тонн грузов.
Добавить комментарий