На Балтийском судостроительном заводе началась резка металла для вертолетоносца «Владивосток»
ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заложило кормовую часть для первого вертолетоносца «Мистраль». Резка металла (первая операция в рамках строительства головного корабля из пары российских «Мистралей», получившего название «Владивосток») началась на Балтийском заводе 1 августа 2012 года. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца, который получит имя «Севастополь». Об этом передает ДВ-РОСС.
В июле 2012 года французская STX France поставила на «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) 3D-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца «Мистраль» и первую партию техдокументации по проекту корабля. «Адмиралтейским верфям», не нарушая конструкцию будущего судна, пришлось несколько изменить проект, чтобы он стал реализуем на мощностях Балтийского завода.
«Корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2 м на 16 м, а наше оборудование позволяет резать лишь 3,2 м на 12 м. Соответственно, нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов», — объяснил суть адаптации гендиректор ООО «Балтийский завод — Судостроение» Александр Вознесенский. Для судостроения следует использовать качественный судовой металлопрокат, который отвечает весьма жестким требованиям.
17 июня 2011 года «Рособоронэкспорт» согласовал с французской группой DCNS (субподрядчиком выступает компания STX) поставку четырех вертолетоносцев «Мистраль». Соглашение о строительстве корпусов на мощностях Балтийского завода было подписано 2 декабря 2011 года во время визита на предприятие Владимира Путина, сообщает РБК.
Всего ОСК построит 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев.
Добавить комментарий