В России для автомобилей дороже пяти миллионов рублей повысят транспортный налог
Ведомства финансово-экономического блока, потратив больше года на согласование механизмов обложения повышенным налогом дорогих автомобилей, наконец сумели снять все разногласия. В понедельник правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о повышающих коэффициентах к ставкам транспортного налога в отношении автомобилей стоимостью свыше 5 млн рублей. Изменения вносятся в статью 362 Налогового кодекса РФ. Об этом передает ДВ-РОСС.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 2, сообщает «Интерфакс».
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью свыше 15 млн рублей, у которых с года выпуска прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3.
Законопроектом предусмотрено, что среднюю стоимость легкового автомобиля будет определять Минпромторг России на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями. Информация о средней стоимости легковых автомобилей будет доступна налогоплательщикам на официальном сайте ведомства.
Задачу обложить с 2013 года дополнительными налогами личное сверхпотребление, в том числе дорогие автомобили, Владимир Путин поставил еще будучи премьер-министром. «Что можно делать, нужно и справедливо, так это облагать, так называемое, престижное, демонстративное потребление дополнительными налогами. Напомню правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело не было, на дорогие автомобили, пускай даже новые», — еще раз заявил Путин в декабре минувшего года, выступая с посланием Федеральному Собранию уже в качестве президента.
Дискуссия о введении налога на роскошь, которая активно велась в первой половине 2012 года, в последнее время действительно несколько утихла. Основной причиной этого стала полемика о том, что считать роскошью. В частности, министр финансов РФ Антон Силуанов в декабре минувшего года пояснил, что для введения налога на роскошь нужно учитывать весь совокупный доход семьи, а также имущество, которым она владеет. «У нас нет понятия семейного дохода», — сказал он. «Мы пока к этому не готовы. Не ставим перед собой такие задачи», — подчеркнул Силуанов.
В мае Минфин заявил, что вводить специальный налог на роскошь не планируется. Вместо этого предполагалось ввести повышенные ставки транспортного налога на сверхмощные автомобили, элитную же недвижимость планировалось облагать повышенными ставками после введения налога на недвижимость.
Позже Минфин подготовил предложение о налогообложении «роскошных» автомобилей. Первоначально концепция законопроекта предусматривала повышенные ставки налога в зависимости от мощности двигателя. В частности, Минфин подготовил законопроект, в соответствии с которым, в частности, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с., выпущенных с 1 января 2001 года, с 2013 года устанавливается в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ, для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) — 25 рублей с 1 л.с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. — 100 рублей за 1 л.с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л.с. планировалось облагать по ставке 200 рублей с 1 л.с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л.с. — 250 рублей с 1 л.с.
Однако этот вариант подвергся критике, так как большое количество лошадиных сил не всегда означает, что автомобиль относится к категории «роскошных». В Госдуму этот вариант законопроекта так и не был внесен. «Признали, что налогообложение транспорта мощностью свыше 410 л.с., не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке старые, не являются роскошью какой-то», — отметил Силуанов.
В декабре 2012 года министр финансов сообщил, что Минфин рассмотрит возможность введения повышенных налогов на роскошные автомобили в зависимости от марки автомобиля или его первоначальной цены.
Несмотря на то, что шкала оценки «роскошности» автомобиля, наконец, определена, Минфину и Минпромторгу все еще есть, о чем спорить. Как сообщил в феврале текущего года руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин, варианты определения стоимости транспортных средств все еще прорабатываются.
«Надо ориентироваться на цену, для этого надо понять, что такое цена», — сказал Трунин. Отвечая на вопрос, планируется ли в качестве цены использовать продажную цену, Трунин отметил, что «в этом основная проблема, потому что если была бы только продажа или ввоз транспортных средств, но у нас существует достаточно большой вторичный рынок». Он пояснил, что при продаже автомобилей гражданами друг другу они могут не сообщать стоимость продажи.
Вопрос в том, как понять, какова цена автомобиля, чтобы отнести его или не отнести к роскоши, добавил представитель Минфина.
Добавим, что судебные налоговые споры — это то, с чем довольно часто приходится сталкиваться бизнесменам, а также обычным гражданам. Чтобы такие процедуры отнимали как можно меньше времени и сил, эксперты рекомендуют обращаться за юридическими консультациями к опытным специалистам.
Добавить комментарий