Стартовала неделя акций борьбы против удобных флагов в странах Восточной Азии
Неделя проходит с 9 по 13 сентября. Во время проведения недели инспектора и представители профсоюзов моряков и докеров будут проверять и воплощать в жизнь требования Конвенции 2006 года, относительно уровня заработной платы и условий труда моряков на борту судов.
20 августа 2013 года Сводная Конвенция 2006 года вступила в силу и задачей профсоюзов является необходимость доведения до сведения моряков, что она значит для них. Нам известно, что моряки часто встречаются с трудностями и они хотят знать свои права и процедуру разрешения их проблем путем подачи жалоб.
В первый день акции активисты ДВРО РПСМ совместно с работниками интерклуба посетили два судна в торговом порту Находка под удобными флагами. На первом судне « ALESSANDRA M», под флагом Белиз, ИМО 9284518, год постройки 2005.На борту нас радушно встретил российский экипаж, состоящий из 22 моряков из Находки и Владивостока, членов РПСМ. Судно занимается перевозкой угля из Находки в порты Южной Кореи. На судне имеется коллективный договор ,подписанный РПСМ, Голубой Сертификат и Декларация о соответствии морским трудовым стандартам. На доске объявлений до сведения экипажа доводится информация о процедуре рассмотрения жалоб моряков.
С моряками проведена беседа, что им дает Сводная Конвенция 2006 года и каким образом они могут довести до сведения профсоюза проблемы, которые могут возникнуть на судне под удобным флагом. Жалоб моряков по условиям труда и своевременной выплаты заработной платы не возникало. Морякам была переданы журналы РПСМ и МФТ . Единственный вопрос, который волнует моряков, это вопрос пропуска через проходную порта родственников и знакомых моряков. Учитывая то, что судно под иностранным флагом, пограничные власти часто создают преграды в этом вопросе. Молодые моряки жаловались, что к ним не пропускают их знакомых подруг, а один из офицеров сообщил, что у них с женой разные фамилии и пограничники не пускают ее в порт. Вообще моряки говорят на судне все русские, а с приходом в российский порт им чинят всякие препятствия на проходных порта, требуя все больше и больше документов и доказательств для прохода и выхода из порта. В свою очередь мы им сообщили, что это есть еще одна причина борьбы с удобными флагами. Будь моряки под российским флагом, таких проблем бы у них не возникало.
Вторым судном, на которое поднялись представители профсоюза и представители Интерклуба было судно «GOLDEN KIKU» флаг Панама, ИМО 9316933,год постройки сентябрь 2005 года. Экипаж состоит из 20 моряков, граждан Китая. Судно покрыто коллективным договором МФТ до 30 сентября 2013 года. Но капитан нас заверил, что переговоры уже состоялись и договор продлен. Ставка матроса первого класса 1590 долларов США, капитана 6500 тысяч. Капитан предъявил нам Декларацию о соответствии морским трудовым стандартам. Председатель первичной профсоюзной организации РПСМ Международного морского клуба Ковальчук Светлана довела до сведения китайских моряков о порядке работы клуба, расписания подачи автобуса, для бесплатной доставки моряков в клуб. Она сообщила, какими услугами могут воспользоваться моряки при посещении клуба. Жалоб на условия труда и задержку выплаты заработной платы не поступило.
Добавить комментарий