В декабре пройдет первая танцевальная постановка в Приморском театре оперы и балета
Внешний дизайн здания Приморской оперы проектировщики назвали «кубом в кубе». Прозрачный экран снаружи со стеклянным «фальшфасадом» позволяет, не заходя внутрь, представить интерьер. Для отделки строители хотели использовать дерево. Но, прислушиваясь к требованиям пожарных, остановились на современном материале — так называемый «деревянный камень» — по фактуре очень напоминает натуральную сосну.
Простота конструкций с успехом компенсируется техническими возможностями. Два кармана по краям сцены одного из самых современных театров России позволяют всего за пару минут полностью сменить декорации.
«Обычно, вы знаете, всегда в опере есть антракт. Для того, чтобы там молотками могли прибить стул, луну, какой-нибудь снег там. Здесь необходимость в этом снимается, потому что во время того, как идет первое действие, второе мы можем монтировать уже в этом кармане. Потом эта площадка выезжает с декорациями, и мы видим смену картин», — рассказывает художественный руководитель и главный дирижер Приморского театра оперы и балета Антон Лубченко.
Особая гордость Приморской оперы — её акустика, исключительная по своим характеристикам. Уже говорят, что в этом театре она не хуже, чем в новой Маринке. Даже форма и расположение кресел в зале проходили строгую акустическую экспертизу.
Режиссер Мариинского театра Алексей Степанюк почти привык к смене часовых поясов. Рейсом Санкт-Петербург — Владивосток он летает несколько раз в месяц. Оперой «Евгений Онегин» в его постановке открылся первый в истории Приморья оперный сезон. И пусть времени репетировать на новой сцене было мало, в зале монтировали световое оборудование — за музыкальную часть Степанюк спокоен — на премьеру во Владивосток приехали по-настоящему «звездные» голоса.
«Это Алексей Марков — солист Мариинского театра. И Наталья Тимченко в партии Татьяны. Алексей Марков — лучший на сегодняшний день Онегин на мировом небосклоне — приехал петь сюда», — отмечает режиссёр-постановщик Мариинского театра Алексей Степанюк.
Приморский балет также на пороге премьеры. «Щелкунчика» обещают показать на большой сцене уже в декабре. В труппе 15 россиян и еще около 20 именитых танцоров из США, Германии, Японии и Бразилии. Творческий союз японской танцовщицы Джук Танака и россиянина Вадима Мишина превратился в союз семейный.
«С детства мечтали о театре оперы и балета во Владивостоке, учились в других училищах, в Москве, Улан-Удэ. Надеялись, что когда-нибудь во Владивостоке построят что-нибудь подобное, и вот это «когда-нибудь» настало. Мы хотим здесь, как говориться, осесть. Думать о семье, детях, жилье», — признается артист балетной труппы Приморского театра оперы и балета Вадим Мишин.
Тех, кто был приглашен на вчерашнюю премьеру, уже предупредили о строгом дресс-коде. Стандартный стиль праздничных приемов и театральных премьер предусматривает смокинги для мужчин и коктейльные платья для женщин, сообщает Культура».
Добавить комментарий