На российские стадионы может вернуться пиво
Если поправки примут, то пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху снова станут продавать в кафе на стадионах. «К нам поступало достаточно много обращений по поводу работы точек общепита на объектах, которые можно отнести к спортивным, поэтому мы предложили внести ряд изменений», – сообщил представитель Росалкоголя.
Законопроект уже разослали по заинтересованным ведомствам, в него ещё будут вносить коррективы после получения ответных предложений чиновников и от участников рынка. На случай если инициатива РАР зависнет на согласовании в министерствах, аналогичный законопроект внесёт депутат Госдумы, зампред комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский.
«У нас также есть поправка, разрешающая розничную продажу пива и сидра на стадионах. Это не противоречит мировой практике. На мой взгляд, потребление пива на стадионах возможно, особенно при условии проведения в скором времени чемпионата мира по футболу в нашей стране», – рассказал депутат.
По мнению главного редактора портала о лоббизме lobbying.ru Павла Толстых, эта инициатива вызвана решением, принятым на уровне правительства. «Ни РАР, ни господин Звагельский никогда не выказывали каких-либо симпатий к пивоваренной индустрии, вряд ли можно заподозрить их в сотрудничестве с пивным лобби. Изменение их курса можно объяснить только поступлением указания с самого верха. Россия взяла на себя обязательства перед FIFA как страна-хозяйка чемпионата мира по футболу. А у FIFA до 2022 года действует контракт о партнёрстве с пивоваренным гигантом Anheuser-Busch InBev», – считает Толстых.
От возвращения пива на стадионы больше всего выиграют спортивные клубы, которые смогут пополнить свой бюджет, заключая контракты с пивоваренными компаниями. По оценке директора по маркетингу и управляющего партнёра компании Sport Communication Андрея Малыгина, российские футбольные и хоккейные клубы смогут пополнить свой бюджет на 2-10 миллионов долларов от контрактов с пивоварами.
«Сумма каждого контракта будет определяться индивидуально и зависеть от успехов той или иной команды. Команды, пробивающиеся в плей-офф КХЛ или футбольные еврокубки, имеющие большую зрительскую аудиторию, смогут претендовать на большие контракты», – пояснил Малыгин.
Директор по безопасности Российской футбольной премьер-лиги Александр Мейтин уверен, что возвращение пива на стадионы не создаст никому проблем. «Россия полностью созрела для того, чтобы у нас на стадионах продавалось пиво. Запретный плод всегда сладок, и ограничение продажи алкоголя на аренах и вокруг них имело обратный эффект. Некоторые болельщики напивались перед матчем до такого состояния, что мало не покажется», – сообщил Мейтин.
Было бы неплоxо вернуть. Напиться пивом вообще дело проблематичное. А тут еще на стадионе накрутку сделают. Так что бОльшая часть болельщиков ограничится одной, максимум двумя кружками.