Путин: возможное сокращение финансирования ряда федеральных программ не связано с Крымом
Президент России Владимир Путин заверил, что возможное сокращение финансирования ряда федеральных программ никак не связано с развитием Крыма.
«Речь о возможном сокращении каких-то программ абсолютно не связана с Крымом. Потому что все, что делается и будет делаться в отношении Крыма, будет делаться из резервов правительства», — заявил он на пленарном заседании первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Путин уточнил, что резервы правительства в 2014 году составляют 240 млрд рублей, а размер помощи Крыму по разным направлениям — более 100 млрд рублей. «У нас достаточно этих резервов», — подчеркнул президент.
Вопрос главе государства задала журналистка из Мурманска, которая высказала опасение, что помощь Крыму может повлечь сокращение программы по развитию Мурманского транспортного узла.
«Это вас губернатор подговорил, я знаю, — ответил девушке Путин. — Она (губернатор) названивает мне».
О мурманском хабе
Президент также подчеркнул, что Мурманский транспортный узел — «очень нужный для экономики проект» и добавил, что сейчас правительство оценивает связанные с ним инвестпроекты. Необходимость проводить такой анализ, по словам главы государства, связана с общим состоянием мировой экономики.
«Развитие Мурманского транспортного узла, безусловно, является важной составляющей развития экономики страны в целом и развития инфраструктуры, потому что это касается выхода на противоположную сторону залива от того места, где сегодня расположен порт», — пояснил Путин, заметив, что Мурманский порт очень эффективен и имеет хорошие перспективы.
«Это, безусловно, проект не только региональный, но и имеющий общенациональное значение. И никаких сокращений по развитию Мурманского транспортного узла не предусматривается», — заверил президент.
Справка
Проект развития Мурманского транспортного узла включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Предполагается строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, создание логистического центра. Развитие железнодорожной инфраструктуры включает в себя строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, десяти железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска.
В соответствии с проектом хаб возьмет на себя функцию приема туристов, путешествующих на ледоколах по трассе Северного морского пути. Кроме того, в этом центре, который будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг», будут обрабатываться контейнерные, нефтеналивные грузы, осуществляться перевалка угля и минеральных удобрений.
«Роснефть» станет контролирующим акционером МТУ и сделает там первую базу для реализации шельфовых проектов компании. Проект МТУ реализуется через ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК МТУ). Сейчас 40% УК МТУ принадлежит ОАО «СУЭК» (через ОАО «Мурманский морской торговый порт»), 25% — ОАО «РЖД», по 15% — у «Росморпорта» и «Роснефти», еще 5% — у правительства Мурманской области.
На какие программы сокращено финансирование
Согласно новой редакции госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы ее финансирование сокращено с 12,5 трл руб до 12,3 трл руб. В феврале 2014 года Минфин публиковал параметры предельных расходов федерального бюджета на реализацию госпрограмм, согласно которым, начиная с 2017 года, расходы на транспорт ежегодно сокращались на 13,8% от утвержденного изначально объема.
На 40% может быть сокращено финансирование в рамках госпрограммы Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Сокращено финансирование бюджета программы по развитию физкультуры и спорта.
Добавить комментарий