ЖИТЕЛИ ТАЕЖНЫХ РАЙОНОВ ПРИМОРЬЯ СОБИРАЮТ ПОДПИСИ В ЗАЩИТУ ПЯТНИСТОГО ОЛЕНЯ.
Ведь охотопользователи предлагают вывести здешнего оленя из списка особо охраняемых животных. Чем вызвана такая тревога?
Пятнистых оленей еще с дороги трудно не заметить опытному глазу. А если человек смотрит в оптический прицел, тем более. Нынешнее многоснежная зима заставила этих животных покидать столь привычную спокойную территорию Лазовского заповедника и выходить к дорогам, где теплее и больше корма, сообщает ПТР.
Александр Мысленков, зам. директора по науке Лазовского государственного природного заповедника: «Возле границ заповедника плотность высока, этим пользуются браконьеры. Это мы наблюдали в течение всего января на трассе Лазо-Преображение, такая же ситуация в лесу».
В Приморье охотиться на оленей в строго определённое время можно везде, кроме территорий Лазовского и Ольгинского районов. Потому что только здесь водится так называемая аборигенная популяция пятнистого оленя. Но вот начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края Татьяна Арамилиева, выступая на экспертной комиссии в Москве, предложила исключить и этот редкий вид оленя из Красной книги и таким образом разрешить охоту и на него.
Ольга Дробаха, жительница пос. Преображение: «Я представляю группу депутатов, которых это задело за живое. Прошла информация, что оленя хотят вывести из Красной книги. Жители категорически против, оленя стало очень мало. Мы решили собрать подписи в защиту, жители поддержали».
Ситуация с браконьерством действительно ужасная. Это подтверждают не только специалисты.
Виктор Шестак, житель села Киевка: «На лесосеке в 14 гектаров было убито 4 оленя. Остались головы и шкуры. По всему волоку кровь, здесь тащили оленя».
По скромным подсчетам, только за одну поездку, оперативная группа заповедника насчитала более десятка убитых зверей. Шкуры были брошены неподалеку от дачного участка поселка.
Владимир Колесников, госинспектор Лазовского природного заповедника: «Здесь по трассе до Свободного 53 насчитали, в каждой пади два-три волока. Если здесь поработать месяц, ходить, снимать, голов пятьсот можно найти отстреленных оленей».
Не секрет, что олени — главная пища для амурского тигра. Но информация о его частых выходах к людям почему-то насторожила только жителей таёжных посёлков, а не специалистов.
Галина Салькина, научный сотрудник Лазовского природного заповедника, кандидат биологических наук: «Что касается тигра, то в прошлом году два тигренка выжили, пока живут в заповеднике, об этом свидетельствуют следы. В среднем за десять лет мониторинга насчитывали 10-12 тигров. В прошлом году восемь».
Призывы общественности уже обратили внимание правоохранительных органов на катастрофические масштабы браконьерства в Приморье. Одним из последних событий стало не только возбуждение уголовного дела по фактам массового отстрела, но и срочное увольнение из рядов милиции сотрудника, которого поймали с добычей работники заповедника. А вот сколько оленей останется после канонады этой зимы, можно будет узнать после учетов копытных только в декабре.
Добавить комментарий