На «Дальневосточной железной дороге» состоялась конференция, посвященная вопросам безопасности на железнодорожных переездах
В Хабаровске под председательством первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина прошла конференция с представителями Управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, руководства правительств субъектов ДФО, Транспортной прокуратуры по ДФО, железнодорожными предприятиями, посвященная вопросам обеспечения безопасности на железнодорожных переездах, передает ДВ-РОСС.
Как отметил в ходе мероприятия начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев, основными причинами дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах являются: массовой пренебрежение водителями автомобилей Правилами дорожного движения (ПДД) при пересечении железнодорожных переездов; ошибки водителей в оценке дорожно-транспортной обстановки на переездах при приближении к железнодорожным переездам; отсутствие у водителей автомобилей навыков управления транспортными средствами, особенно на затяжных спусках на подходах к железнодорожным переездам; технические неисправности автомобилей; несоблюдение норм содержания автомобильных дорог на подходах к железнодорожным переездам и в их границах и так далее.
В ходе конференции железнодорожниками была подчеркнута необходимость строительства железнодорожных развязок и путепроводов, так как это один из самых действенных способов устранить риск возникновения ДТП на железнодорожных переездах. С подобными предложениями Дальневосточная железная дорога не раз обращалась к администрациям таких крупных городов, как Хабаровск и Владивосток, однако, до сих пор данный вопрос является нерешенным.
Помимо этого, сотрудники Дальневосточной железной дороги систематически отправляют письменные обращения в крупные автомобильные предприятия с просьбой оказать содействие в проблеме нарушения водителями автомобилей ПДД при пересечении железнодорожных переездов. Однако не все предприятия проявляют заинтересованность в принятии мер по снижению уровня аварийности.
Между тем, с начала года на полигоне Дальневосточной железной дороге произошло 4 случая ДТП на железнодорожных переездах (в 2013 году – 11 ДТП), один человек, водитель автомобиля, погиб. В том числе, два столкновения произошли с участием пассажирских поездов. Согласно проведенным расследованиям, абсолютно все ДТП произошли по вине водителей автотранспортных
средств. Нарушители не только подвергли опасности свою жизнь, но и рисковали жизнью пассажиров поездов и локомотивных бригад.
В связи с этим, руководство Дальневосточной железной дороги еще раз настоятельно призывает администрации муниципальных образований, ГИБДД, представителей средств массовой информации с большим вниманием отнестись к данной проблеме.
— Безусловно, в настоящее время снизить уровень аварийности можно только с воспитанием у водителей особой культуры вождения автомобилем, — подчеркнул в ходе заседания Алексей Гладилин. – Сегодня уже сложно представить, что водитель не пропустил пешехода или другого участника дорожного движения. Необходимо, чтобы и пропуск железнодорожного транспорта стал не только обязательным пунктом соблюдения ПДД, но и элементом культуры вождения. И добиться подобного результата возможно только совместными усилиями.
Помимо этого, в Международный день безопасности на железнодорожных переездах во всех территориальных управлениях Дальневосточной магистрали совместно с сотрудниками ГИБДД проведены профилактические рейды по наиболее опасным железнодорожным переездам. Проводятся проверки состояния железнодорожных переездов, среди водителей автомобилей и сотрудниками автопредприятий распространены информационные буклеты, проведены инструктажи локомотивных бригад.
****
В границах Дальневосточной железной дороги эксплуатируется 650 железнодорожных переездов, из которых 73 обслуживаются дежурными работниками, 48 переездов оборудованы устройствами заграждения (УЗП).
В 2014 году на проведение текущего ремонта переездов на Дальневосточной железной дороге выделено 2 млн. руб. На эти средства запланированы работы по асфальтированию дороги на 9 переездах. Кроме того, на капитальные работы по замене настила на 19 переездах выделено 24 млн. рублей. На эти же средства запланировано обновление автоматических переездных сигнализаций на 3 переездах, на 2 переездах планируется выполнить улучшение энергоснабжения и освещения.
Добавить комментарий