Во Владивостоке обсудили ситуацию с дошкольным образованием
В Думе Владивостока состоялся «круглый стол» «Дошкольное образование во Владивостоке: проблемы и перспективы развития». Вопросы дошкольного образования обсудили представители администрации Владивостока, депутатского корпуса и общественных организаций города. Об этом передает ДВ-РОСС.
Одним из самых обсуждаемых стал вопрос перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Как отметила в ходе своего доклада специалист отдела дошкольного образования управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Наталья Птахова, федеральные государственные образовательные стандарты успешно внедряются в детские сады Владивостока. Так, по таким стандартам уже работают пять пилотных детских садов. Это дошкольные учреждения №№ 9, 49, 104, 164, 185.
Также во всех детских садах производится мониторинг пространственно-развивающей среды и анализ материально-технического обеспечения. Специалисты определяют, какое оборудование или развивающие игрушки необходимо приобрести или поменять.
Особое внимание присутствующие уделили работе групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.
Как отметила начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Лариса Карпачёва, в краевом центре продолжают успешную работу три группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Группы функционируют два раза в неделю в рабочие дни, время пребывания детей – три часа в день, дети посещают их в присутствии одного из родителей. В таких группах воспитанники пребывают под постоянным наблюдением педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда, а также воспитателей дошкольных групп, имеющих высшую и первую квалификационные категории. Работа с детьми проводится индивидуально. Кроме того, педагоги оказывают консультативную помощь родителям особенных детей. Занятия в группах – бесплатные.
Кроме того, во Владивостоке работает муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, — «Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г. Владивостока».
«В основном в центр обращаются родители с детьми от трех до семи лет, — отметила представитель центра диагностики и консультирования «Коррекция» Надежда Соболева. – Одна из наших основных задач – подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе».
«Мы совместно с управлением по работе с муниципальными учреждениями образования инспектировали работу групп кратковременного пребывания детей. Когда видишь, как эти детки занимаются с преподавателями, насколько в занятие вовлечены родители, не скажешь, что это ребята с ограниченными возможностями здоровья, — прокомментировала депутат городской думы, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Ольга Ворожбит. – Огромным плюсом является то, что эти занятия – бесплатные».
О ситуации с оплатой труда воспитателей детских садов в Приморском крае
Ранее Контрольно-счетная палата Приморского края представила отчет об анализе исполнения указа президента России от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» за 2013 год и первый квартал 2014 года. В нем изучается ситуация с зарплатой педагогических работников образовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений. По официальным данным, за первый квартал 2014 года уровень средней зарплаты педагогических работников детских садов вырос до 26,1 тысячи рублей, при этом он на 6% не достигает уровня средней зарплаты в сфере общего образования (27,8 тысячи рублей).
Наибольшее отклонение от необходимого уровня зарплаты зафиксировали в Дальнереченске («минус» 18,1%), Артеме («минус» 9,1%) и Уссурийске («минус» 8,8), в районах — в Пожарском («минус» 22,5%), Тернейском («минус» 14,8%) и Хасанском («минус» 12,1%).
Низкий уровень зарплат сложился в том числе в связи с тем, что воспитатели часто работают в полставки. При нагрузке, не превышающей одну ставку, уровень средней зарплаты работников не может быть доведен до уровня средней в сфере общего образования, отмечают аудиторы палаты. Кроме того, в отдельных учреждения наблюдается большая текучесть кадров и низкий уровень оплаты труда вновь принимаемых работников.
Запланированные темпы роста зарплаты (в процентах к предыдущему году)
Работники детских садов (около 7200 тысяч человек): 2013 — 158%, 2014 — 110%, 2015 — 110%, 2016 — 109%, 2017 — 112%, 2018 — 108%
О системе подготовки кадров для работы в детских садах
Владивостоку необходима единая система подготовки педагогических кадров. Частные школы обязательно должны быть интегрированы в такую систему. До сих пор отработаны еще не все алгоритмы взаимодействия государства и коммерческих дошкольных учреждений, по итогам «круглого стола» на тему «Дошкольное образование во Владивостоке: проблемы и перспективы развития» сообщил председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Михаил Веселов, которого цитирует PrimaMedia.
— Те вопросы, которые обсуждались в ходе мероприятия, помогли экспертам понять, над чем еще надо работать в сфере дошкольного образования, — сказал депутат.
Михаил Веселов обозначил ряд задач, которые заинтересовали экспертов. Так, по его словам, во Владивостоке и в стране в целом отработаны еще не все алгоритмы взаимодействия государства и коммерческих дошкольных учреждений.
— Такое взаимодействие – серьезная составляющая дошкольного образования. В России есть частные школы, и они обязательно должны быть интегрированы в общую систему подготовки педагогических кадров. Наконец-то мы все на уровне экспертного сообщества и власти обсуждаем вопросы, связанные с вертикалью образования в России, начиная с дошкольного, заканчивая высшим, — подчеркнул председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока.
Добавить комментарий