Никита Михалков: режиссеры, снимающие «Трансформеры», никогда не снимут «Солнечный удар»
Технологические новинки и спецэффекты в кино не способны заменить ценности человеческого высказывания. Такое мнение высказал российский режиссер Никита Михалков. Режиссер принимает участие в Восьмом международном кинофестивале «Кустендорф» в Сербии. В рамках этого киносмотра, организатором которого выступает знаменитый сербский режиссер Эмир Кустурица, вечером пройдет показ фильма Михалкова «Солнечный удар» и его мастер-класс. Картина будет демонстрироваться во внеконкурсной программе в разделе «Современные тенденции», где, по определению Кустурицы, «некоторые из лучших фильмов», вышедших прокат в предыдущем году, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Отвечая на вопрос корр. ТАСС о причинах того, почему серьезные фильмы не могут собрать в кинопрокате такую же кассу, как, например, «Трансформеры» или «Звездные войны», Михалков ответил, что каждый должен «просто делать свое дело». «Не может скворец петь соловьем, а галка кричать как сорока. Конечно же, огромные деньги, вкладываемые в зрелище в американской киноиндустрии, это привлекает к себе внимание. По крайней мере, бумы этих картин были довольно показательными», — сказал режиссер. «Но проходит время и, в общем, уже и это становится привычным. Скажем, компьютерная графика, разворот головы на 360 градусов у знаменитой актрисы уже не вызывает шок. Появляется 3D, 4D, 5D и так далее, запахи, движутся стулья, кресла и так далее. Но это все равно не заменяет ценности человеческого высказывания», — уверен он. Михалков отметил, что «через это, конечно, можно высказываться, но тут ведь очень все, по большому счету, по справедливости: приобретаешь одно — теряешь другое».
По мнению режиссера, случаи, когда удается собрать большую кассу и сделать прекрасный фильм, очень редки. «Только уникальные случаи вроде, скажем, фильм «Пролетая над гнездом кукушки» собрал и кассу гигантскую, по сравнению с тем, что потрачено, и грандиозная абсолютно по смыслу картина», — напомнил он.
«У меня был мой зритель и у меня есть мой зритель. Несмотря на то, как бы кому-то что-то ни хотелось искривлять или объяснять не так, как есть на самом деле, он все равно остается», — подчеркнул Михалков. В качестве примера он привел ситуацию со своим фильмом «Солнечный удар». «Картина «Солнечный удар» прошла в прокате. В середине проката нас попросили показать ее по телевидению. Такого не бывало еще. Я уговорил сеть (прокатную), умолил их. Они сказали: «Что вы делаете? Мы ставим вашу картину. Ну как же так можно?». Я говорю: «Ребята, это уникальный случай сегодня, потому что 51% граждан страны не могут посмотреть картину на большом экране», — рассказал он, напомнив, что «обычно картина выходит (на телевидении) через 6-8 месяцев (после проката в кинотеатрах)».
«Мы пустили картину по телевидению. Доля была 16. В день просмотра картины по телевидению 2,5 тыс. людей пришли в залы. В день просмотра! Потом картина шла еще 4 недели. И спустя время она начинает идти и идет уже. Вот сегодня воскресенье. Со вчерашнего дня, в выходные, за 4 часа до начало просмотра в кассах не было ни одного билета», — поделился режиссер. По его мнению, «это о чем-то говорит». «То есть это значит, что есть тот зритель, которому трехчасовая картина, непростая картина, требующая какого-то напряжения внутреннего эмоционального, он хочет ее смотреть, он приходит ее смотреть», — уверен он.
По словам Михалкова, он не претендует на то, чтобы «сравниться в кассе с «Трансформерами». «Но я совершенно уверен, что люди, снимающие «Трансформеры», никогда не снимут «Солнечный удар». Никогда! Вот и все. А я предпочитаю все-таки снять «Солнечный удар», чем получить деньги за «Трансформеры», — подытожил он.
Добавить комментарий