Свыше 7000 забайкальцев остались без железнодорожного сообщения
Пригородный поезд между Оловянной и Ясной в будни выполнял по две пары рейсов. В пресс-службе компании добавили, что отмена электричек связана с отсутствием договора на транспортное обслуживание населения между краевым правительством и ЗППК. Второй причиной стало отсутствие в региональном бюджете средств на пригородные перевозки в 2015 году.
«После отмены этих электричек в крае продолжают работать 17 пар пригородных поездов», — сказал заместитель гендиректора ЗППК Вячеслав Жеребцов. Он добавил, что финансовая ситуация в компании не изменилась и остается критической.
В конце января правительство края перечислило пригородной компании 10 млн рублей задолженности за 2014 год. Общий объем долгов по финансированию из краевого бюджета за прошлый год при этом составляет 57 млн рублей. «Учитывая, что это первый транш за четыре месяца, компания остается в трудном положении», — подчеркнули в ЗППК.
Чистый убыток ЗППК в 2014 году составил около 403 млн рублей, а долг края перед компанией с учетом убытка — 1 млрд 978 млн рублей.
В декабре 2014 года региональная служба по тарифам (РСТ) установила предельные уровни тарифов на пригородные перевозки. Они вступили в силу с 1 января, после чего стоимость билета выросла в четыре-восемь раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне — с 32 до 180 рублей.
Прокуратура Забайкальского края опротестовала приказ РСТ, из-за которого, по мнению надзорного органа, стоимость проезда стала неподъемной для большинства жителей. В пресс-службе ведомства добавили, что РСТ отклонила прокурорский протест, и теперь ведомство намерено обратиться в суд, чтобы признать приказ службы недействительным.
Ранее губернатор Константин Ильковский назвал ликвидацию невостребованных электричек «рыночным и социальным действием», отметив, что железнодорожные перевозки могут быть заменены автобусными. По его словам, «электрички уйдут с тех направлений, где никто толком и так не ездит», сообщает ТАСС.
Добавить комментарий