Что мешает развитию железнодорожного транзита через территорию России?
«Во-первых, транзит по железной дороге как правило дороже, что связано с неизбежным ростом тарифов ОАО «РЖД», в то время как цены на перевозку морем падают. К примеру, на маршруте из Шанхая в Роттердам вследствие избыточных мощностей контейнерного транспорта цены в последнее время ежегодно снижаются в среднем на 3%», – пояснил он.
По словам К. Кузовкова, в данной ситуации представляется возможным применить такие меры, как гибкое ценообразование при интермодальных перевозках, возможность отсрочки платежа или же использование сквозного тарифа. «Но, естественно, внедрение таких механизмов должно осуществляться после тщательного анализа тарифной политики с обязательным привлечением коллег из РЖД», – считает он.
Серьезные затруднения вызывает и вопрос прохождения таможенных процедур, которые иногда могут отнимать несколько дней. Здесь в качестве возможных мер развития транзитной привлекательности К. Кузовков предложил активнее внедрять механизм предварительного декларирования транзита, а также исключения необходимости 100%-ного осмотра транспортного средства при транзите.
Третьим препятствием является организация и отслеживание процесса перевозки. «Мы пытаемся внедрять методы RFID, которые позволяют отслеживать груз и информировать о сроках доставки. Не менее важна возможность осуществлять обмен данными в едином формате», – отметил он.
Еще одним серьезным ограничителем железнодорожного транзитного потенциала нашей страны является инфраструктурная составляющая. В этом вопросе, по словам К. Кузовкова, делаются определенные шаги.
В частности, он заострил внимание, на том, что транзитную привлекательность может обеспечить активно обсуждаемая сейчас возможность присвоения Владивостоку статуса свободного порта. Также он отметил важность работы по расшивке узких мест БАМа и Транссиба.
Александра Можаровская, «РЖД-Партнер»
Добавить комментарий