Китай будет перевозить собственные грузы по примеру Кореи и Японии
Судоходная отрасль должна быть готова к возврату тенденций, характерных для 1970-1980-х годов, сообщает новостной сервис Splash, ссылаясь на мнение Грэма Портера — одного из самых известных экспертов судоходной отрасли в Северной Америке, передает ТАСС. Выступая на конференции Ship Finance Forum в Сингапуре на этой неделе, Грэм Портер — глава инвестиционной компании Tiger Group Investments и основатель Seaspan — заявил, что он видит «возврат на 360 градусов» к 1970-80-м годам, когда страны стремились полностью контролировать перевозку своих грузов. Этой политике сегодня следуют Южная Корея и Япония, и, в последнее время, Китай, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
По словам Портера, эта тенденция не станет препятствием для обеспечения финансирования сделок по покупке судов, благодаря росту финансового сектора Китая.
При этом, эксперт предупреждает о новых рисках инвестиций в суда, прогнозируя, что мировая экономика будет страдать от дефляции в предстоящие 10 лет. Что касается оперирования балкерными судами, Портер выразил мнение, что уровни прибылей в этом сегменте уже никогда не вернутся к былым 15%, и сегодняшние 2% — это новая реальность, улучшения которой ждать не следует.
В отношении контейнерных перевозок, Портер сравнил контейнеровозы вместимостью по 20 тыс. TEU с самолетами Airbus A380, которые могут использоваться лишь на очень ограниченном числе маршрутов. По его мнению, эти суда являются неликвидными активами, и он предпочитает инвестиции в 9 и 10-тысячники. Эксперт отметил, что снижение цены на бункер с 850 до 250 долларов за тонну уже поставило точку в дискуссии на тему размеров наиболее эффективных судов.
Добавить комментарий