Капитан порта Ванино временно отстранен от должности на время расследования всех обстоятельств посадки на мель танкера «Надежда»
Свой перевод на «менее ответственную» должность главного государственного инспектора морского порта подтвердил и сам Павел Ибрашов.
— С моего согласия я перешел на эту должность на период разбирательства. 7 декабря к нам должен прибыть Николай Татаринов, руководитель администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива. После этого будет принято окончательное решение о моей дальнейшей работе. Сейчас обязанности капитана порта Ванино исполняет мой заместитель Андрей Шатько.
Павел Ибрашов заметил, что при выходе из Ванино никаких проблем с документами у «Надежды» не было — судно передало в единую информационную систему данные о наличии на борту 650 тонн топлива нетяжелых сортов.
— Он и электронно, и на бумаге нам об этом доложил. Именно на основании этого мы его и оформили. Если бы была информация, что на борту есть мазут — танкер бы просто не вышел из Ванино.
Но по пути в Невельск мазут на борту каким-то образом образовался. Перед заходом в сахалинский порт, рассказывает Павел Ибрашов, «Надежда» передала данные о 300 тоннах тяжелых фракций — их перевозка на судах подобного класса, согласно действующим в России правилам, запрещена. Несмотря на это, танкер зашел в Невельск, а затем беспрепятственно вышел на рейд. Именно этот факт, уверен Павел Ибрашов, мог послужить основанием для отстранения от должности капитана порта Невельска Владимира Лобунца.
— Инспектор портового контроля должен проверять. Так что вина капитана, наверное, есть, но она не совсем очевидна — ему могли просто не доложить. Тем не менее какую-то долю ответственности нести ему точно придется.
Танкер «Надежда», перевозивший около 800 тонн мазута и солярки, сел на мель в районе порта Невельска в ночь с 27 на 28 ноября. Судно получило серьезные повреждения — затоплено машинное отделение, повреждены минимум три танка с горючим. Сегодня в акватории Невельска продолжаются работы по ликвидации последствий аварии: специалисты очищают от ГСМ береговую линию, откачивают оставшееся на судне топливо и ведут работы по предотвращению дальнейших утечек и снятию танкера с мели. В ближайшее время к ним должны присоединиться волонтеры — экологические организации призывают сахалинцев спасти гибнущих от мазута морских птиц. Кирилл Ясько
Добавить комментарий