Top.Mail.Ru

Виновные в крушении буровой установки «Кольская» в Охотском море проведут шесть лет в колонии

Первомайским судом Мурманска вынесен приговор по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки «Кольская». Виновные в аварии в Охотском море, при которой погибли 53 человека, проведут 6 лет в колонии-поселении, сообщила старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИА MagadanMedia.

Собранные Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства оказались достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении двоих руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — бывшего исполняющего обязанности главного инженера Бордзиловского Л.Л., а также бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихвана Б.С. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По версии следствия, бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий — к аварии буровой установки и гибели 53 человек.

Как установлено в ходе расследования, при перегоне буровой «Кольская» от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию дифферента (крена) «Кольской».

Подсудимые, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости (способности судна противостоять внешним силам) и переходе «Кольской» в режим дрейфования. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

Бордзиловский Л.Л., зная, что на «Кольскую» поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как подсудимым стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло немало времени – более 5 часов. Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту «Кольской» находилось необоснованно большее число людей. 28 человек – вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.

18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проделан большой объем работы. В рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела, поступивших в суд, составил 26 томов.

Судом виновным назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также 3 года лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, связанной с эксплуатацией морского и водного транспорта.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика