Сразу 10 поселков в Хабаровском крае остались без транспортного сообщения с «большой землей»
Речь идет о гравийной Мухенской автомобильной трассе, которая пролегает на восток от поселка Владимировка, расположенного на федеральной трассе А-370 «Уссури», до крупного таежного поселка Мухен. На этой ветке находятся несколько небольших поселков — Мухен, Сидима, Дурмин, 52 км, Обор, 43 км, Змейка, 34 км, 27 км и Сита. Их население состоит в основном из пенсионеров, не имеющих своего личного транспорта.
В прежние годы на этой ветке существовала ведомственная Оборская железная дорога — по ней из тайги на Транссиб вагонами вывозили спиленный лес, и по этой транспортной артерии регулярно ходили пассажирские поезда. Но в конце 2000-х эта дорога была закрыта, а сами пути — разобраны на металл, после чего единственным средством связи вышеперечисленных населенных пунктов с Хабаровском и районным центром — Переяславкой — была Мухенская автомобильная трасса.
Раньше по этому маршруту ходили вместительные комфортные автобусы импортного производства. Немало насчитывалось и рейсов — как минимум по два в сутки. Но в последние годы количество отправлений начало сокращаться, а крупных «корейцев» заменили на отечественный старый ПАЗик. Связаны такие изменения с сокращением пассажиропотока и уже набившей всем оскомину в последние годы вездесущей нерентабельностью перевозок.
В итоге в последнее время из Мухена в Хабаровск стал ходить всего один автобус рейсом № 292. Старый ПАЗ вместительностью 25 человек отправляется из поселка ежедневно в 6:00 и примерно к 9:30 прибывает на автовокзал краевого центра. Обратно этот же транспорт уезжает в 15:50 и в Мухен возвращается около 19:30 того же дня. А рейс № 269 из Мухена до Переяславки отправляется с понедельника по пятницу включительно в 6:00 и прибывает в центр района имени Лазо примерно в 8:30, а обратно уходит в 14:30, возвращаясь в поселок примерно к 17:00.
Однако в последнее время автобусы на этой ветке перестали ходить даже по такому скудному расписанию. Связанные с этим неудобства сохраняются больше двух недель. Уехать в райцентр по делам, а порой жизненно важным — купить лекарства или попасть на прием к врачу, — не представляется возможным.
— Раньше автобус от Мухена до Переяславки ходил раз в день по будням, а сейчас совсем пропал. Я звонила на автовокзал Переяславки, но там внятного ответа не услышала. Просто сказали, что автобуса нет, а когда будет — неизвестно. В итоге сижу дома и не знаю, как мне быть. Автобусов нет, а нанимать машину — очень дорого, вот и приходится ждать с моря погоды, — рассказала Вера Волосянко, жительница поселка Обор.
По словам женщины, немногим лучше ситуация и с автобусами, следующими из Мухена в Хабаровск. Зачастую они либо вообще не приходят в назначенное время, либо просто игнорируют расположенные по трассе поселки, не желая тратить время и ездить по разбитым сельским дорогам.
— К примеру, у нас в Оборе от местной автобусной остановки до трассы идти пешком полтора километра по темноте и морозу. Люди утром стоят на остановке, ждут автобус, а он не приходит, потому что у водителя либо уже мест свободных нет, либо дороги наши ему не нравятся. Но если у него и вправду нет свободных мест, то почему он не может заехать в Обор на минуту и сказать об этом людям, чтобы они не ждали его впустую на остановке и шли домой? Может, но не хочет терять на это время. А люди в итоге страдают, — сказала Вера Волосянко.
Жители Обора и других соседних с ним поселков крайне возмущены такой ситуацией, в которой они оказались практически полностью отрезанными от цивилизации. Рассерженные граждане даже уже собрались писать общую петицию в адрес краевых властей, чтобы те навели порядок в сфере пассажироперевозок и обеспечили людей транспортным сообщением с Хабаровском и Переяславкой. Однако, как выяснилось, и без вмешательства высокопоставленных чиновников региона эта проблема в скором времени должна решиться.
Как объяснила начальник отдела транспорта, связи и энергетики администрации района имени Лазо Олеся Крупская, временное отсутствие автобуса на маршруте Мухен — Переяславка связано с болезнью его водителя, найти замену которому не удалось.
По словам чиновницы, автобус от Мухена до Переяславки должен снова начать ходить по своему прежнему расписанию уже через два дня, так что мучения жителей поселков, расположенных на Мухенской трассе, скоро закончатся.
— Что касается того, что водители хабаровского и переяславского рейсов часто не заезжают в поселки, а в лучшем случае останавливаются на трассе, то мы проводим с водителями соответствующие беседы на эту тему, объясняем им, что они должны туда заезжать. Но для предметного разбирательства нужны конкретные факты. Любой гражданин может в любой момент позвонить в диспетчерскую службу 112, либо на автовокзал Переяславки и пожаловаться на конкретный факт, с которым мы будем разбираться, — заключила Олеся Крупская.
Напомним, что ранее власти района имени Лазо планировали объединить администрации поселков Обор и Дурмин в одну, расположенную в Дурмине. Это вызвало бурную негативную реакцию у жителей Обора, которым совсем не хотелось оставаться без собственной администрации в своем поселке. В итоге глава района имени Лазо Владимир Сорокин заявил, что объединять администрации двух соседних поселков, расположенных в 19 километрах друг от друга, никто не будет, раз их жители выступают категорически против такой инициативы.
Евгений Попов, DVhab.ru
Добавить комментарий