«Ростерминалуголь» увеличил грузооборот на 37% в 2017 году – до 24,8 млн тонн угля
АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», в 2017 году перевалил на экспорт 24,8 млн. тонн угля, рост составил 37% к показателям 2016 года (18,1 млн. тонн).
В 2017 году на терминале было отгружено более 340 судов, это на 20% больше, чем в 2016 году (283 судна), обработано более 343 тыс. единиц подвижного состава − на 36% больше показателей 2016 года (252 340 вагонов), передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
В июне у причалов стивидорного предприятия был обработан крупнейший балкер в истории терминала и порта Усть-Луга «Navios Pollux» (тип Capesize) дедвейтом 180 000 тонн, длиной 292 метра при ширине 45 метров. Судовая партия составила более 128 тыс. тонн энергетического угля трех марок. Порядка трети груза доставили на судно по прямому варианту, минуя склад.
Средний вес судовой партии в 2017 году увеличился на 14% до 72,5 тыс. тонн (63,8 тыс. тонн в 2016 году). При этом интенсивность погрузки выросла более чем на 100 тонн в час, а среднее время погрузки сократилось по сравнению с 2016 годом на 3% и составило 32,6 часа (33,6 часа в 2016 году). Экономия часа времени при обработке каждого судна у причала дает возможность дополнительно погрузить до 1 млн. тонн угля в год.
Управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан: «Склад предприятия способен вместить до 600 тыс. тонн угля 10 различных марок одновременно. Но в связи с ростом грузопотока в наш адрес для качественного выполнения контрактных обязательств потребовалось значительно увеличить эффективность обработки вагонов и судов. Существенный прирост интенсивности нам дали две новые пересыпные станции, введенные в строй в 2017 году. С их помощью ведется погрузка угля по прямому варианту – из вагонов на судно, минуя склад. Практически исключен бумажный документооборот с сортировочной станцией Лужская, что позволяет ставить вагоны под разгрузку на терминале и возвращать их обратно на станцию с точностью пассажирских поездов».
Специалисты связывают увеличение грузооборота с растущим уровнем цифровизации, регулярной модернизацией оборудования и совершенствованием методов управления персоналом, в том числе с ростом эффективности работы сотрудников стивидорного предприятия.
В ноябре 2017 года ОАО «РЖД» признало совместный проект станции Лужская и АО «Ростерминалуголь» по формированию маневровых передач по заявке грузополучателя, внедренный во втором квартале этого года, наиболее эффективным среди проектов в Санкт-Петербург — Витебском регионе Октябрьской железной дороги.
Добавить комментарий