Обзор: почему сегодня необходимо внедрение информационных технологий в сфере ЖКХ
Основной целью эффективного управления жилищно-коммунальными услугами должно быть поддержание их высокого качества по доступным тарифам. Для обеспечения этой цели необходимо, чтобы все элементы контрольных действий (техническая политика, эффективность использования энергии и ресурсная политика, финансовая политика, кадровая политика) выполняют свои задачи и были ориентированы на достижение целей.
Одним из механизмов решения этой задачи является развитие информационных технологий в сфере ЖКХ. Внедрение новых информационных технологий должно улучшить качество жизни в стране в целом и предоставить условия для развития бизнеса, улучшить управление и обеспечить переход к инновационному экономика.
Первый шаг на пути к инновационному развитию отрасли — создание геоинформационной системы, куда данные можно загружать автоматически — https://www.it-uk.ru/raskritie-informacii/. Геоинформационная система — это многофункциональная информационная система, предназначенная для сбора, обработки, моделирования и анализа данных по всем предметам, объектам и процессам функционирования ЖКХ в муниципальном образовании, их отображение и использования при решении проблем управления, подготовки и принятия управленческих решений контролирующими субъектами ЖКХ.
Базовый блок системы — многожильный. Он накапливает информацию, такую как: характеристики жилого фонда (включая членство в чрезвычайном жилищном фонде), показания (потребление ресурсов), формы управления многоквартирным домом, данные об обслуживающих и ресурсосберегающих организациях.
Важнейшей особенностью этой системы является функция полностью автоматизированного сбора информации, формирования отчетности и учета используемых коммунальных ресурсов и услуг, которые широко используются в управлении ЖКХ в развитом мире.
Геоинформационная система предназначена для автоматизации взаимодействия всех субъектов на рынке ЖКХ. система предоставляет свои преимущества для каждого из объектов. Так, арендаторам предоставляются инструменты, которые позволяют им повысить уровень грамотности, взаимодействовать с другими участниками системы и решать основные вопросы управления их жильем или их имуществом.
Юлия Колихаева, The development of information technologies in the sphere of housing service and utilities as a factor of national life quality increase
Добавить комментарий