Top.Mail.Ru

«Роснефть» пересмотрела модель нефтехимического комплекса на юге Дальнего Востока

«Роснефть» пересмотрела конфигурацию завода на Дальнем Востоке − Восточного нефтехимического комплекса, который еще в феврале планировала сфокусировать на производстве нефтехимической продукции (из 5 млн т нафты). Это следует из финансовой модели, которую «Роснефть» направила в профильные ведомства − Минэнерго, Минэкономразвития и Минвостокразвития, сообщает РБК.

В февральском варианте предполагалось, что ВНХК будет выпускать автомобильное топливо в объеме от 1 млн т в год из-за «снижения инвестиционной привлекательности нефтепереработки». Теперь речь идет о ежегодном производстве 8,1 млн т нефтепродуктов − 1,8 млн т бензина и 6,3 млн т дизельного топлива из 12 млн т нефти.

«Для обоснования рентабельности и бюджетной эффективности ВНХК «Роснефть» направила актуализированную финансово-экономическую модель проекта в профильные министерства и ведомства», − сказал представитель «Роснефти». По его словам, проект по-прежнему планируется реализовывать в два этапа с первоочередным строительством нефтехимического комплекса к 2026 году и НПЗ − во второй очереди, которая будет сдана в 2029 году. Собеседник не раскрыл планируемый объем выпуска нефтепродуктов, отметив, что завод будет перерабатывать 12 млн т нефти в год. «Реализация нефтепродуктов планируется как на российском рынке, так и на экспорт», − добавил он.

Дизельное топливо ВНХК будет экспортировать в страны Азии, а вот мощности по выпуску бензина соответствуют будущим потребностям региона, считает руководитель информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин.
По данным Минэнерго, в 2017 году на территорию Дальневосточного федерального округа было отгружено 1,5 млн т бензина и 2,7 млн т дизельного топлива. Основные поставщики − Хабаровский НПЗ, принадлежащий экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, и два завода «Роснефти» − Комсомольский и Ангарская нефтехимическая компания. К 2030 году спрос на бензин в регионе увеличится до 1,6-1,7 млн т, а на дизтопливо − до 3,3-3,4 млн т, сообщил РБК представитель Минэнерго.
«По мере завершения модернизации НПЗ выработка светлых нефтепродуктов на дальневосточных НПЗ будет расти. С учетом стагнирующего внутреннего спроса вряд ли на рынке Дальнего Востока возникнет потребность в дополнительных объемах моторных топлив», − замечает гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. Однако, помимо Хабаровского и Комсомольского НПЗ, Дальний Восток обеспечивают нефтепродуктами заводы Восточной Сибири − Ачинский НПЗ и Ангарская НХК «Роснефти», а также Омский НПЗ «Газпром нефти», что делает стоимость топлива значительно выше из-за дорогой транспортировки, напоминает он. По мере увеличения производства нефтепродуктов на Дальнем Востоке цены на них, которые сейчас самые высокие в России, снизятся как минимум до уровня Сибирского округа.
По подсчетам аналитика компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктора Костюкова, средневзвешенная цена на АИ-92 в Сибирском округе с 1 января по 6 августа составила 38,54 рубля за литр, в Дальневосточном округе − 41,96 рубля. В 2017 году разница была больше − 35,82 рубля и 40,39 рубля за литр соответственно.
Но производство бензина и дизеля для нужд внутреннего рынка при текущих экономических параметрах нуждается в субсидировании бюджета, предупреждает федеральный чиновник.
В последней редакции финансовой модели ВНХК говорится, что комплекс будет выпускать 4,5 млн т нефтехимической продукции ежегодно. Речь идет о полиэтиленах, полипропиленах, бутадиене, бензоле, этилене и т. д., говорит сотрудник профильного министерства и подтверждает чиновник из другого ведомства, участвующего в согласовании планов по реализации проекта.
Представитель «Роснефти» не стал уточнять, какие нефтехимические продукты будет производить комплекс. Он уточнил, что ежегодно ВНХК будет перерабатывать для этих целей 5 млн т нафты, которая «в базовом варианте» будет поставляться с НПЗ нефтяной компании. «Растущие рынки АТР являются основными целевыми рынками сбыта высокомаржинальной нефтехимической продукции», − заключил собеседник РБК.
Хабаровский НПЗ Худайнатова и Комсомольский НПЗ «Роснефти», самые близкие к ВНХК заводы, смогут дать максимум 1,3-1,5 млн т нафты, отмечает Андрей Костин из Rupec. Еще около 1 млн т нафты способны поставить Ангарский и Ачинский заводы «Роснефти», добавляет он. Остальное сырье (минимум 2,5 млн т) придется завозить с более отдаленных НПЗ, что ухудшит конкурентоспособность проекта из-за транспортного плеча, предупреждает он. Представитель «Роснефти» не стал это комментировать.
Кроме того, при поставке нефтехимической продукции на китайский рынок комплексу придется конкурировать с «Запсибнефтехимом», строительство которого «Сибур» планирует завершить уже в следующем году, добавляет он.
РБК

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика