Хабаровчане рискуют остаться без автобусов, грядет транспортный апокалипсис
Уже в скором времени в Хабаровске может наступить транспортный коллапс. Это значит, что утром будет бессмысленно бежать на остановку, чтобы успеть сесть в свой автобус. Он не придет. Причем абсолютно неважно, кто и в каком районе города проживает — это коснется практических всех жителей и даже гостей Хабаровска. Краевой центр вот-вот откатится в своем развитии назад, в 1990-е. На данный момент сейчас есть большая вероятность, что у всех популярных перевозчиков заберут свидетельства на осуществление деятельности. Вот только часть маршрутов, которые в ближайшее время могут не выйти на линию: №№ 4, 10, 14, 21, 23, 24, 29, 34, 35, 40, 54, 73, 88.
— Если суд все же примет такое беспрецедентное решение и по формальным признакам признает перевозчиков виноватыми, то это породит такую практику. В дальнейшем никто из победителей конкурса не сможет спокойно работать, ведь все начнут друг на друга писать. А еще немаловажный момент: новые автобусы привезены в город по кредитам или с помощью лизинга. Все брали транспорт под свидетельство. Действующим перевозчикам придется уйти, вместе со всеми автобусами, — рассказала Елена Шадуя, перевозчик.
Ситуация патовая, перевозчики уже обратились к мэру города за помощью, а сегодня услышит и Сергей Фургал — глава региона. Ведь многие из предпринимателей работают не только в Хабаровске. Компании бизнесмена Васильева занимают лидирующее место и в городе президентского внимания — Комсомольске-на-Амуре. А значит, проблема выходит уже на краевой уровень. Там жители также потеряют возможность комфортно перемещаться по городу. Да и сами последствия куда печальнее, чем кажутся на первый взгляд. Взять, к примеру, водителей и кондукторов — сотни людей потеряют работу. Чтобы город не остался без транспорта, им дается три месяца на осуществление деятельности, а администрация за это время проведет новый конкурс. Но кто из предпринимателей пойдет в эту отрасль – еще вопрос.
— Мигранты никуда не исчезнут. Если придут другие перевозчики, то они пойдут к ним. Поэтому культура вождения вряд ли поменяется. Более того, перевозка пассажиров станет рисковой отраслью для банков. Ведь существует вероятность повторения ситуации, а значит, теперь и сами предприниматели будут бояться заниматься этим делом, — рассказала Елена Шадуя.
Все началось в 2016 году, когда подобный конкурс проиграли два предпринимателя. Когда-то они занимались в Хабаровске перевозками пассажиров на своих старых автобусах. После оглашения результатов конкурса они остались за бортом. Не согласившись, подали жалобу в УФАС. Так и завертелась эта история. Конфликтная ситуация возникла из-за усмотрения УФАС нарушения п.1 ст.14.2 Федерального закона «О защите конкуренции». Так, согласно документам, предприниматели обязаны были приобрести новые автобусы, соответствующие всем требованиям, еще до 29 августа 2016 года, но так этого не сделали.
— Ныне один из инициаторов процесса уже покинул сферу транспортных перевозок пассажиров, а у второго оставался один старый автобус с перебитыми номерами. То есть им терять было нечего. После жалобы управление транспорта уже не могло сразу выдать новым перевозчикам свидетельства. А ведь изначально давалось 60 дней на то, чтобы обновить автобусы. Но столько времени у них не было, поскольку выходить на маршруты необходимо было 29 августа, а документ об этом новые перевозчики получили лишь 20 числа. А для банка или другой кредитной организации основанием для выдачи финансирования является или контракт, или договор… Еще один момент интересный. Мы отправляли запросы на заводы — там все партии подвижного состава уже расписаны. Но на текущий момент все обязательства перевозчиков выполнены полностью, — добавила Елена Шадуя.
В Хабаровск завезено более двухсот новых автобусов. И 77 из них работают на газомоторном топливе. Однако все это может оказаться напрасно. И тогда весь этот транспорт закроют в гараже. Таким поворотом встревожены и депутаты гордумы. Ведь аукнутся и им.
— Последствия, которые я вижу с ходу, – это транспортный коллапс, потеряем перевозчиков, которые платят в бюджет налоги, пассажиры лишатся возможности свободно перемещаться по городу, а значит, появится негативное отношение к органам власти. Нужно этот вопрос решать путем встреч с руководителями УФАС, а не с сотрудниками у нас здесь. Порой только так можно решить задачу, — заявил Андрей Никонов, депутат гордумы.
Напомним, девять предпринимателей еще в ноябре 2016 года получили предписания от УФАС Хабаровского края с предложением отказаться от перевозок. Однако никто так и не выполнил это. Тогда УФАС возбудило дела за неисполнение предписаний против этих перевозчиков, обслуживающих 22 маршрута в городе.
Александр Неделько, DVhab.ru
Добавить комментарий