Международный авиационный комитет опубликовал отчет по катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Трагедия произошла в столичном аэропорту Шереметьево. Тогда погиб 41 человек.




Согласно отчету, на SSJ-100 были обнаружены повреждения, характерные для следов воздействия молнии. На это также указывает зафиксированный самописцем «шумовой эффект». После этого у самолета, по предварительным выводам экспертов, отключился автопилот и была нарушена связь.
— Произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ (системы дистанционного управления) в режим Direct Mode («Прямое управление»), — говорится в отчете МАКа.
Далее бортовой самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: «Ух ты!». Несмотря на это, командир воздушного судна (КВС) оценивал ситуацию как штатную.
— В 15:12:32 КВС объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся», — отмечается в докладе.
В аэропорту Шереметьево SSJ-100 пошел на посадку, несмотря на срабатывание сигнализации о необходимости уйти на второй круг. Одновременно с этим капитаном воздушного судна был увеличен режим работы двигателей. В итоге это привело к росту приборной скорости — к моменту прохода торца ВПП на высоте 12 м до 304 км/ч, а к высоте 5 м — до 315 км/ч. Скорость захода на посадку для имевшихся условий составляла 287 км/ч.
— Данная скорость была установлена экипажем в качестве заданной, — добавляется в сообщении.
После этого самолет начал «скакать» по взлетной полосе. Во время второго отделения судна от взлетно-посадочной полосы самолет поднялся в воздух на 5–6 м, после чего вновь ударился о взлетную полосу.
— Через 2–3 секунды после повторного отделения РУД (рычаги управления двигателем. — Ред.) были переведены в положение «взлетная тяга», а БРУ (боковая ручка управления. — Ред.) была переведена в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг, — говорится в тексте.
Однако из-за того что перед этим был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться), тяга двигателей не увеличилась. Согласно отчету МАКа, основные стойки шасси разрушились к третьему удару самолета о ВПП, после чего разлилось топливо и начался пожар.
После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями, однако эту информацию еще предстоит проверить экспертам.
Согласно отчету, третье приземление самолета произошло в 15:30:05. Спустя 13 секунд была зарегистрирована разовая команда «Пожар в заднем БГО» — скорость самолета на тот момент составляла порядка 185 км/ч.
Еще через 20 секунд произошла остановка самолета. Команда об эвакуации была дана бортпроводниками в 15:30:52.
В тексте отчета добавляется, что замечаний во время предыдущих полетов SSJ-100 не было. Теперь комиссия МАКа планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере, чтобы оценить действия экипажа SSJ-100. Отмечается, что при обсуждении предварительного отчета все члены комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные техкомиссией, являются достаточными.
Самолет «Аэрофлота» SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пятеро членов экипажа. Погиб 41 человек.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Следствие рассматривает ряд версий причин катастрофы, среди которых — недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.
Напомним, слова Сергея Фургала о том, что майская трагедия в московском аэропорту Шереметьево с участием самолета Sukhoi Superjet 100 «на 100 процентов человеческий фактор», возмутили руководителей «Аэрофлота». Компания заявила, что официального заключения о причинах катастрофы еще нет, а высказывание губернатора назвали «давлением на следственные органы». На обвинения «Аэрофлота» ответили в правительстве края.
Источник — Известия



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика