Top.Mail.Ru

Монтёр пути предотвратил возможный сход грузового состава на Дальнем Востоке

Монтёр пути Биробиджанской дистанции пути Алексей Рузаев выявил излом рельса с раскрытием 10 мм. Таким образом он предотвратил возможный сход грузового состава. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Дальневосточную магистраль».

В зоне риска оказался поезд № 3408. Он следовал по чётному пути перегона Семисточный – Кирга двухпутного электрифицированного участка Известковая – Дежнёвка. Через полчаса после того, как сигнальная точка № 24 приняла запрещающее показание, при натурном осмотре дефект был найден.

– Мастер позвонил и попросил посмотреть пути, – вспоминает Алексей Рузаев. – Я прошёл около 50 метров, прежде чем увидел излом. Передал всю информацию локомотивной бригаде и диспетчеру.

К внепланово остановленному поезду прибыла бригада монтёров пути. На место разрыва рельса наложили накладки, стянули струбцинами. Движение поездов было восстановлено в течение часа, но с ограничением скорости до 50 км/ч. Затем бригада получила «окно», и в течение трёх часов дефектный рельс заменили.

Алексей Рузаев пришёл на железную дорогу в 1995 году. Вот уже больше 24 лет он работает на околотке № 8 станции Семисточный. И в его практике этот обнаруженный излом оказался первым.

– В те годы многим было непросто, особенно с работой. Вариантов у меня оказалось немного: пойти на комбинат тогда ещё госрезерва или – на магистраль. Но бензином дышать не хотелось, а на железной дороге – свежий воздух, постоянные физические нагрузки, – смеётся Алексей Геннадьевич.

Он прекрасно знал, что выбрал одну из самых сложных железнодорожных профессий. По физическим нагрузкам монтёры пути ничуть не уступают тяжелоатлетам. Сколько сил нужно, к примеру, на укладку нового железнодорожного полотна! Да и остальная работа, от замены мельчайших скреплений до капитальных ремонтов пути, требует как недюжинной выносливости, так и внимания.

Каждый день эти специалисты устраняют последствия негативного воздействия на железнодорожные пути. Под весом проходящих составов на рельсах образуются трещины, может измениться ширина колеи, ослабевает крепление болтов. Всё это требует незамедлительного исправления, так как пропущенные дефекты могут привести к сходу поезда.

– Тяжеловато было, наверное, первые лет пять. Потом привыкаешь, – говорит Алексей Рузаев. – Двух месяцев мне хватило, чтобы научиться правильно забивать костыли. Если не знать всех тонкостей, такая работа отнимает очень много сил. А вот по остальным видам работ опыт приходит с годами.

Путейцы отвечают не только за состояние пути, но и за его содержание. В их ведении также порядок и на полосе отвода. Поэтому тяжёлый труд чередуется с более лёгкой, рутинной, но не менее важной работой: летом нужно косить высокую траву для хорошего обзора, зимой – бороться со снегом. Но в любом занятии Алексей Геннадьевич находит свои плюсы.

– Стрижёшь газонокосилкой траву и любуешься окружающим миром, у нас ведь природа вокруг, – продолжает он. – Да и на ремонтах сейчас проще работать: молотками мы теперь редко машем. Сейчас вся техника механизированная. Например, во время каких-то масштабных работ нам помогают железнодорожные краны, путевые, щебнеочистительные машины. И, конечно, десятки менее крупных специальных инструментов. Новые технологии значительно облегчают работу.

Вообще-то Алексея Геннадьевича достаточно сложно разговорить. Человек он скромный и внимания к себе не любит, поэтому о некоторых подробностях случая он не рассказал. Но мастер дорожный линейного участка № 8 Биробиджанской дистанции пути Алексей Молин поделился подробностями того весеннего дня.

– Алексей очень добросовестный сотрудник, – говорит он. – Несмотря на свой значительный опыт, к каждой поставленной задаче он относится крайне ответственно. В тот день, когда нашли этот излом, была, кстати, не его смена. Но он живёт недалеко и никогда не отказывается, если возникает необходимость, проверить тот участок.

Семья у Алексея Геннадьевича большая. Старшая дочь работает в детском саду, сын – токарем, младшая учится в школе. Вот-вот у него родится ещё один сын.

– Старшие дети гордятся мной, – улыбается он. – Младший, уверен, тоже будет гордиться. Я ни разу не пожалел, что 24 года назад выбрал железную дорогу и именно эту профессию. Это настоящая мужская работа, и я считаю, что она одна из самых интересных. Каждый раз идёшь на смену и каждый раз узнаёшь что-нибудь новенькое.

А отдыхать Алексей Рузаев любит тоже активно. Все возможности для этого у него есть. Захотелось порыбачить – на выбор две реки, захотелось сходить за грибами – тайга рядом. Он считает себя счастливым человеком, у которого есть всё: большая семья, любимая работа, возможность любоваться красотами родного края.

Татьяна Щербаченко

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика