Контроль за сборкой «Суперджет 100» возложили на беспилотники и нейросеть
В филиале предприятия «Гражданские самолёты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре начали использовать беспилотные летательные аппараты для контроля качества сборки пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100». Технология интернета вещей использует дроны и нейросеть и проводит анализ состояния корпуса без участия человека, передает портал TAdviser.ru.
— Мы оттачиваем технологии на «Superjet 100», который, в отличие от «МС-21», уже выпускается серийно и летает, они будут использоваться и под среднемагистральную машину, — говорит директор департамента ИТ компании Роман Марковский.
На авиазаводе в Комсомольске есть шесть площадок сборки самолётов, каждую неделю конвейер делает «такт»: корпуса лайнеров передвигаются на следующий участок. На каждом из них раз в семь дней авиастроители проводят осмотр всех поверхностей и фиксируют найденные отклонения от производственных операций — вмятины, сколы, царапины. На эту операцию уходит до двух дней. Новая система исключает из задачи человеческий фактор и сокращает время осмотра до двух часов, сотрудник начинает работу, имея на руках классифицированные и проанализированные данные.
— Используются дроны простых моделей, по два на каждую площадку, работают полностью в автономном режиме, — продолжает Роман Марковский. — Для позиционирования беспилотников в цехе используется эмулятор GPS с точностью два сантиметра.
Обработкой фото и видео с дронов занимается нейронная сеть, что позволят решить задачу по определению типа выявленного дефекта. На сентябрь 2019 года система классифицирует 70 типов отклонений от нормы – человеку намного сложнее отличить трещину от царапины и техника, в отличии от человека, не устаёт.
В «Гражданских самолетах Сухого» также отметили, что рассматривают возможность передать ноу-хау авиакомпаниям, эксплуатирующим лайнеры SSJ100, как дополнительный сервис.
Добавить комментарий