Российско-китайский железнодорожный мост планируют запустить до конца августа 2021 года
«Поезда пойдут по плану. В конце августа первый поезд должен пойти ориентировочно», — ответил Байсаров на вопрос вице-премьера Юрия Трутнева о сроках ввода трансграничного моста в эксплуатацию.
Вице-премьер находится в ЕАО с рабочей поездкой. Ход строительства моста — один из объектов, которые он инспектирует.
Как сообщили журналистам в полпредстве, первый железнодорожный мост между Россией и Китаем Нижнеленинское — Тунцзян готов на 83,3%. На 93,4% построена его мостовая часть. Реконструкция станции Ленинск проведена на 97%, а готовность самой станции оценивается в 57%.
Сейчас на объекте занято 287 строителей. Длина самого моста составит 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону.
Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 км. Мост будет однопутным с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки.
Стоимость проекта составляет более 9 млрд рублей. Во время строительства моста проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. Например, пришлось углубить русло реки с российской стороны.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.
Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%).
Как сообщалось, Трутнев в марте 2021 года говорил о том, что мост из ЕАО в КНР будет запущен в августе.
Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян строится в ЕАО уже несколько лет. Китайская сторона свою часть уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов.
Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока.
Добавить комментарий