Top.Mail.Ru

Российско-китайский железнодорожный мост планируют запустить до конца августа 2021 года

Ввести в эксплуатацию железнодорожный мост Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР) планируется до конца августа 2021 года, сообщил председатель совета директоров компании «Мост» Руслан Байсаров во вторник. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс — Дальний Восток».

«Поезда пойдут по плану. В конце августа первый поезд должен пойти ориентировочно», — ответил Байсаров на вопрос вице-премьера Юрия Трутнева о сроках ввода трансграничного моста в эксплуатацию.

Вице-премьер находится в ЕАО с рабочей поездкой. Ход строительства моста — один из объектов, которые он инспектирует.

Как сообщили журналистам в полпредстве, первый железнодорожный мост между Россией и Китаем Нижнеленинское — Тунцзян готов на 83,3%. На 93,4% построена его мостовая часть. Реконструкция станции Ленинск проведена на 97%, а готовность самой станции оценивается в 57%.

Сейчас на объекте занято 287 строителей. Длина самого моста составит 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону.

Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 км. Мост будет однопутным с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки.

Стоимость проекта составляет более 9 млрд рублей. Во время строительства моста проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. Например, пришлось углубить русло реки с российской стороны.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%).

Как сообщалось, Трутнев в марте 2021 года говорил о том, что мост из ЕАО в КНР будет запущен в августе.

Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян строится в ЕАО уже несколько лет. Китайская сторона свою часть уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов.

Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика