Учитель владивостокской школы победила во всероссийском конкурсе с идеей интерактивной тетради «ПИФТ» – для изучения таблицы умножения
Проект учителя владивостокской школы № 47 Марины Пасечник стал победителем Всероссийского конкурса мастер-классов от учителей математики. Она предложила для изучения таблицы умножения использовать интерактивную тетрадь «ПИФТ» (от словосочетания «Таблица ПИФагора»). Ученики сами изготовляют её на уроках технологии и ИЗО, а на математике – придумывают для тетради задания и игры. Таким образом изучение непростой для начальных классов темы превращается в увлекательный и творческий процесс.
Всероссийский конкурс мастер-классов учителей математики Академия Минпросвещения России проводила в декабре, в преддверии международного съезда учителей математики в 2023 году. Свой мастер-класс в школе № 47 для коллег Марина Пасечник провела 2 декабря, а затем отправила смонтированное видео на конкурс. Результат – победа в номинации «Преподавание математики в начальной школе».
«Если провести опрос, жалуются все на одно и то же – таблицу умножения трудно запомнить, учить её скучно. Понять что-то невозможно – нужно зубрить. Идея интерактивной тетради мне пришла летом, когда я готовилась к учебному году. Я обнаружила интересные задания по таблице умножения. Но чтобы было ярко, интересно и понятно, решила совместить разные технологии, продумала связь с другими предметами – так появилась тетрадь «ПИФТ». Детям идея понравилась, и родители меня поддержали», – рассказывает Марина Николаевна.
Интерактивная тетрадь это лэпбук – книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Её изготавливает каждый ученик самостоятельно на уроке технологий из листа А3. Затем, на ИЗО, чтобы она не выглядела скучно (а заодно и для развития моторики), тетрадь раскрашивают. На подготовительных этапах таблица умножения (второклассники Марины Пасечник пока проходят на цифру «2») прописывается в тетради около 10 раз.
Далее, уже на уроке математики, учитель показывает, что с таблицей умножения можно связать множество интересных заданий и игр. Например, легко объяснить значение умножения: сумму одинаковых слагаемых показывают на кружочках, которые по просьбам детей (так интереснее и красивее) заменили на вишенки. Другой формат игры – открывашки: на обёртке конфетки написан пример, а внутри правильный ответ для проверки. При этом играть можно и в паре на уроке, сверяя озвученные друг другу ответы, и самостоятельно дома.
Вариантов множество: раскраска, оригами, «Исключи лишний элемент». Одна из любимых учениками игр – составить паззл. На столе – примеры, на каждой карточке – цифры возможных ответов и фрагмент рисунка. Решаешь все примеры правильно – увидишь изображение.
«Чтобы мотивировать детей самим разрабатывать творческие задания на таблицу умножения, я сделала монеты – ПИФТы. Они выдаются за каждое оригинальное задание или игру. Пять монет обмениваются на «5» по математике, меньшее число меняется на наклейки, которые можно поместить на открытку или новогодний плакат. Это такой дополнительный спортивный интерес – у меня в классе мы работаем не за отметку, а на знания», – подчёркивает Марина Пасечник.
Тетради для таблицы умножения на «3» и «4» ученики уже будут делать сами, без образца (как было с цифрой «2»). Идей у ребят много – кто-то хочет её сделать в виде чемодана, кому-то хочется попробовать тетрадь в стилистике любимого мультперсонажа или в новогодней тематике.
«По новым ФГОСам [федеральный государственный образовательный стандарт], всю таблицу умножения нужно пройти за второй класс. А по нашим ещё не обновлённым учебникам эта тема проходится за 2-3 класс, то есть не так быстро. Идея новых стандартов – функциональная грамотность, проектная и исследовательская работа, даже в начальных классах. Интерактивная тетрадь таким критериям соответствует и позволяет пройти таблицу умножения за более короткий срок», – отмечает Марина Николаевна.
Другие учителя школы № 47 основу идеи оценили. Они хотят её трансформировать и добавить свои варианты, в том числе и для первоклассников.
Марина Пасечник – учитель высшей категории, общий педагогический стаж – более 17 лет. Она родом из Братска (Иркутская область), в школе № 47 Владивостока работает 12 лет. Также она работает методистом Приморского краевого института развития образования. У неё три высших образования: «учитель информатики», «учитель начальных классов» и «переводчик английского языка». В апреле 2022 года Пасечник заняла второе место в городском конкурсе «Учитель года».
Рубрика: ВладивостокИсточник — Новости VL.ru
Добавить комментарий