Почти 20 млрд рублей вложат в развитие ЗабЖД на территории Амурской области в 2023 году
«Средства пойдут на реконструкцию железнодорожных станций, строительство и ремонт объектов энергетики, локомотивного хозяйства, поставки подвижного состава, реализацию социальных проектов. Главная цель масштабной работы — развитие пропускных и провозных мощностей магистрали», — говорится в сообщении.
В пятницу совместные проекты обсудили в ходе встречи начальник Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) Владимир Антонец и губернатор Василий Орлов. Стороны оценили перспективы проекта строительства логистического центра «Сухой порт Благовещенск» в районе международного моста Благовещенск — Хэйхэ. Ранее сообщалось, что начать создание терминала с железнодорожными путями, включая высокий путь и отраслевые зоны, планируется в текущем году.
«Кроме того, обсуждалось подключение нашего нового крупного проекта ГК «Содружество» в Белогорске, там будет крупнейший завод по переработке сои. Он сегодня проектируется и требует подключения к железнодорожной инфраструктуре. Земельный участок выделен, уже обсуждаются такие вещи, как строительство газозаправочной станции для автомобилей. Около 150 автомобилей в сутки будет приезжать с соей», — пояснил журналистам Орлов.
Ранее компания «Содружество» сообщала, что планирует получить заключение госэкспертизы в ноябре-декабре текущего года, в 2024 году — начать строительство. Запустить завод компания рассчитывала к сезону сбора урожая 2025 года. Новый завод, по расчетам инвестора, сможет переработать около 40% урожая сои в регионе.
Антонец отметил, что из-за растущего грузопотока по Транссибу, в первую очередь, рассматриваются вопросы развития логистической базы в Приамурье.
«На территории Амурской области находятся крупнейшие станции, которые являются стратегическими на пути Транссиба. Ведется развитие и реконструкция четырех станций на территории области, это повысит пропускную способность. Приятно видеть, что растет год от года объем зерновых. Это наглядно показывает, что развивается сельское хозяйство. За полтора года увеличился буквально двукратно», — сообщил журналистам по итогам встречи Антонец.
В Приамурье, помимо обновления подведомственных медучреждений и возведения жилья для железнодорожников, строятся Керакский тоннель на перегоне Ковали — Ульручьи, двухпутная вставка на перегоне Горелый — Штурм с реконструкцией станции Горелый, тяговая подстанция Сгибеево, новый корпус локомотивного депо «Ерофей Павлович».
«Ключевым направлением сотрудничества Забайкальской железной дороги и Амурской области остается решение задачи транспортного обеспечения развития экономики региона. Это находит отражение в динамичном увеличении погрузки. В январе-феврале 2023 года она составила более 800 тыс. тонн, что на 2% выше уровня прошлого года», — отметил Антонец.
По итогам 2022 года бюджет региона за счет отчислений ОАО «РЖД» пополнился более чем на 5,7 млрд рублей, что на 4% превысило размер отчислений предыдущего года.
Добавить комментарий