При наличии двух претендентов на указанную лицензию, Управление без достаточных на то оснований подготовило отрицательное экспертное заключение, в соответствии с которым Родовой кочевой общине «Удэге» в выдаче долгосрочной лицензии на получение объектов животного мира было отказано. Лицензию же выдали ООО «Красноармейский райзаготохотпром», получившему положительное заключение Управления.
Учитывая, что Родовая кочевая община «Удэге» и ООО «Красноармейский райзаготохотпром» фактически являются конкурентами на рынке пользования объектами животного мира, а заключения Управления подготовлены с нарушениями порядка и срока рассмотрения заявки общины (в том числе без учёта приоритета в получении объектов животного мира в пользование) Родовая община сочла, что подобные действия органа государственной власти Приморского края ограничивают конкуренцию и недопустимы в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
Приморское Упровление ФАС России рассмотрело обращение общины и 7 апреля 2010 года признало действия Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края нарушающими статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Не согласившись с решением антимонопольного органа, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения незаконным.
Арбитражный суд Приморского края, затем 5-й Арбитражный Апелляционный суд дважды выносили свои решения в пользу Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края и признавали решение Приморского УФАС России противоречащим закону. И так же дважды Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, отменял решения двух нижестоящих судебных инстанций.
Принимая окончательное рещение, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, отметил, что по возбужденному антимонопольной службой в отношении Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края делу о нарушении антимонопольного законодательства, последнее обоснованно признано виновным в совершении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку не обеспечило равный подход к различным хозяйствующим субъектам, конкурирующим на одном товарном рынке и претендующим на пользование объектами животного мира, и отказал в удовлетворении требований Управления о признании незаконным решения Приморского УФАС России.
Добавить комментарий