Общую стоимость строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин» оценили в семь триллионов рублей
Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Пекин» составляет семь трлн рублей. Такую оценку озвучил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин. «Общий объем — около семи трлн рублей, почти четыре трлн рублей — с китайской стороны, финансируют китайцы», — сказал он. Об этом передает ДВ-РОСС.
По словам Мишарина, стоимость строительства российского участка ВСМ может составить до 2,8 трлн рублей. «Надо считать, пока еще экспертиза не сделана. Если через Казахстан — это порядка 2,6-2,8 трлн рублей», — отметил первый вице-президент РЖД.
Мишарин также сообщил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ «Москва-Казань», которая должна стать частью магистрали до Пекина. «Мы переходим в конкретные переговоры», — сказал он.
Как ранее сообщал ТАСС, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации «Китайские железные дороги» был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Согласно документу, стороны разработают проект евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва — Пекин», включающего приоритетный проект ВСМ «Москва — Казань» как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.
В документе указано, что китайская сторона готова рассмотреть возможность участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования.
При реализации проекта китайская сторона вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации. Российская сторона, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.
Добавить комментарий