Россия стабилизировала количество и возраст судов
России удалось остановить стремительную деградацию флота: количество и средний возраст судов остаются стабильными три года подряд. Такие выводы содержатся в докладе генерального директора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова, представленном в рамках форума «Морская индустрия России».
По данным доклада, российский флот в 1980 году насчитывал 48 тыс судов, средний возраст флота составлял 14,9 лет; в 1990 году – 44,65 тыс и 18,9 лет; в 2000 году – 32,33 тыс и 24,5 года; в марте 2015 года – 22,74 тыс и 33,2 года, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
За 35 лет количество судов сократилось более чем в два раза меньше, примерно во столько же вырос их средний возраст. При этом списание в 2000-х достигало 800-1000 судов ежегодно, отмечается в докладе.
Однако последние три года флот не сокращается, прекратилось и его старение: в 2012 году в России насчитывалась 22,44 тыс судов, средний возраст которых составлял 33,3 года; в 2013 году – 22,46 тыс и 33,27 лет, 2014 году – 22,68 тыс и 33,26 лет.
С 2000-ых годов флот пополнили 2,54 тыс судов и катеров всех типов, причем в основном отечественного производства. В среднем сдавалось около 180 заказов ежегодно. Однако, как отмечается в докладе, постройка значимых судов (грузовых дедвейтом более 500 тонн – прим.) оставалась на низком уровне.
За 15 лет отечественный флот пополнили 309 грузовых самоходных судов, в том числе 301 судно ограниченного морского и смешанного река-море плавания и 8 внутреннего: 162 танкера, 12 танкеров-бункеровщиков, 3 комбинированных судна и 132 сухогруза.
Наиболее востребованными были и остаются суда класса «Волго-Дон макс», отвечающие габаритам Волго-Донского судоходного канала, предназначенные для замены советских серий «Волгонефтей» и «Волго-Донов». За 15 лет построено 181 судно указанного класса или 59% от общего количества грузовых судов. Российские верфи обеспечили поставку 125 сухогрузов и танкеров этого класса (69%), турецкие – 22, китайские – 20 и украинские – 14.
По остальным сегментам грузового флота в России построено 91 судно (71%), в Китае и Вьетнаме – 19, Турции – 17, Украине – 1.
Добавить комментарий