Хабаровские корабелы построили пассажирское судно для речных перевозок
Быстроходное судно-глиссер проекта А45-2 предназначено для перевозки 100 пассажиров на речных линиях протяженностью до 650 километров. Цена судна – 178,6 млн рублей, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
«Впервые в новой России завод сдает новое пассажирское судно для внутренних речных перевозок. Конечно, это событие, оно имеет большое значение для всего региона, да и для всей страны», – сказал губернатор журналистам.
По его словам, власти края настроены на системную работу по обновлению речного флота. «Два заказа на строительство судов проекта А45-2 от правительства края уже есть. Но это маленькая серия, надеемся, что после совместной работы она станет средней. Будем продвигать новое быстроходное судно в других дальневосточных регионах», – отметил Шпорт.
Водоизмещение судна проекта А45-2 составляет 68 тонн, экипаж — пять человек, скорость — до 70 км/ч. Судно имеет небольшую осадку и это позволит использовать его и на небольших реках, и при малых уровнях воды в Амуре. Заказчиком судна выступил «Хабаровскводтранс», который осуществляет не только внутренние речные перевозки, но и поездки по Амуру в соседний китайский город Фуюань. Финансирование велось по лизинговой схеме совместно с «Гознак-Лизинг».
На Хабаровском судостроительном заводе за счет краевого бюджета строится еще два глиссера проекта А45-2, а также пассажирское судно на воздушной подушке проекта СВП-50. Скоростные суда должны занять те маршруты, которые в конце прошлого века обслуживались «Метеорами» и «Ракетами» (Хабаровск –Комсмольск-на-Амуре, Комсомольск — Николаевск- на-Амуре).
Добавить комментарий