В Харбине подписан концессионный договор о строительстве трансграничного моста между Россией и Китаем
Мостовой переход через реку Амур будет построен районе городов Благовещенск-Хэйхэ. С российской стороны свою подпись поставил министр транспорта и строительства Андрей Тягло, с китайской – начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юн Фей и гендиректор совместной российско-китайской компании Хуан Юньюн, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Амурской области.
«Концессионный договор завершает подготовительную стадию строительства моста. Он определяет порядок строительства, сроки, объёмы и в целом работу по объекту. Следующие действия – определение взимания платы за проезд, заключение кредитного договора, получение госэкпретизы и непосредственно строительство мостового перехода», — прокомментировал Андрей Тягло.
«Наше предыдущее поколение сделало всё для того, чтобы наши отношения вышли на новый уровень. Инфраструктурный проект – мост – как раз подтверждает то, что у нас всё хорошо в экономике, и в межкультурных отношениях. Некоторое время назад лидер КНР Си Цзиньпин, находясь в провинции Хэйлунцзян, высоко оценил наше сотрудничество и просил, чтобы местные региональные власти усилили работу с обеих сторон в рамках создания одного экономического пояса и продолжали работать над сближением экономик, культур и всего, что связывает две приграничные территории. Сегодня установлены самые хорошие, благоприятные отношения за последнее время — благодаря нашим лидерам и усилиями регионов, мы знаем, что делается очень много. Подготовка к строительству велась более 20 лет. Мы очень счастливы, что с самым молодым губернатором России мы можем подписать, наконец, это концессионное соглашение. С мостом мы связываем большие надежды», — подчеркнул губернатор Лу Хао.
Пограничный мостовой переход не только даст толчок очередному этапу развития экономики региона, но и станет новым транспортным коридором для транзита. Меняется структура внешнеторгового оборота. В прошлом году произошло кардинальное, качественное изменение его структуры. Сегодня 60% занимает экспорт. Постепенно формируется несырьевая структура экспорта: более 70% вывозимой продукции – товары с высокой добавленной стоимостью. Кратно увеличились объёмы экспорта сои (в 10 раз), продовольствия (в 3 раза). Это хорошие показатели для дальнейшего развития экономики области и сильный аргумент в пользу строительства моста через Амур.
По планам, новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году.
С Правительством провинции Хэйлунцзян Правительство Амурской области создали совместного оператора для реализации проекта. За счёт привлеченных им кредитных ресурсов будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Возврат кредитных ресурсов будет осуществляться за счёт взимания платы за проезд. Срок возврата заёмных средств, исходя из прогнозируемого объёма грузопотока, предположительно до 15 лет. Объём финансирования российской части строительства мостового перехода – 14 млрд. рублей. 2/3 пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. 1/3 мостового перехода — на территории КНР. Строительство китайской части будет осуществляться за счёт государственных инвестиций.
«Что касается основного моста – это единый проект. Увязка российской и китайской части осуществляет российский проектировщик – ОАО «Гидростроймост». Как единый технический и технологический объект, проект будет проходить государственную экспертизу в России и Китае», — рассказала Марина Дедюшко.
Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядные организации, это прописано в межправсоглашении, зафиксировано во всех последующих документах. Обслуживание моста, его эксплуатация также будет осуществляться российскими дорожными организациями. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест.
Добавить комментарий