СМИ: амурчанку донимают коллекторы из-за долгов тёзки
Без вины виноватая. Уже четвертый год коллекторы донимают амурчанку звонками и письмами с требованием погасить кредиты, которые набрала не она, а жительница Ульяновской области. Женщин не связывают ни родственные узы, ни дружба, они никогда даже не видели друг друга. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на ГТРК «Амур».
Эта история вероятнее всего могла бы произойти с Ивановыми или Петровыми. Но 4 года назад полная тезка в Ульяновской области объявилась у Елены Сафоновой, которая и родилась с ней в один год и даже в один день. Близняшка на миллион (примерно такую сумму хотят получить коллекторы), видимо, не выходит на связь, раз агенты терроризируют именно амурчанку. Бывало, звонили по 8 раз в день и даже ночью, доставали знакомых и коллег.
Елена не скрывает: тоже занимала у банков, но давно отдала. При этом, когда заказала выписку из своей кредитной истории, ощутила, как будто и правда она — не она. Судя по бумагам, оказалось, что у одного человека два фактических местожительства — и в Благовещенске, и в Димитровграде. И сразу девять кредитов, утверждают коллекторы.
«Даже некоторые говорят, что я сама себя убедила и теперь не хочу платить. Говорят, что я паспорт еще раз получила, потому что у той женщины паспорт с 2002 года, а я свой получала в 2003-м. Якобы я по двум паспортам живу. Что я могла съездить взять туда кредит, а потом сюда приехать. Как вы, говорит, докажете, что вы не выезжали из Амурской области? Я говорю, вообще уже 20 лет не выезжала из Амурской области», — уверяет Елена Сафонова.
Найти ульяновскую Елену оказалось непросто: сотрудники администрации и полицейские Димитровграда посчитали такую помощь разглашением персональных данных. В социальных сетях мы нашли предполагаемую должницу, но на контакт выйти не удалось. Зато спустя не один год мучений нашей землячки на разговор пошли коллекторы. Путаница произошла из-за того, что при продаже долгов банки не передали паспортные данные реальной заёмщицы.
«Таких единых правил по продаже кредитного досье, что, например, в реестре у каждого должника должны быть ФИО, серия и номер паспорта, дата выдачи, телефоны, структура задолженности, договор, исполнительные какие-то вещи, вот такого унифицированного реестра нет и раньше не было. То есть продавали достаточно разрозненные данные», — говорит сотрудница пресс-службы Первого коллекторского бюро (Москва) Ольга Горелова.
А потому система, опираясь только на имя и дату рождения, сочла, что должен один и тот же человек. Приставы, которые с недавних пор контролируют деятельность коллекторов, повлиять на московскую компанию не могут и в случае повторения звонков советуют обращаться с жалобой напрямую в Центробанк.
«Заявителю необходимо направить заказное письмо с уведомлением в организацию, которая осуществляет звонки, с указанием того, что она не является должником, не является третьим лицом по отношению к должнику. И написать, что отказывается от дальнейшего ведения переговоров», — говорит начальник отдела правового обеспечения УФССП России по Амурской области Ольга Ежевская.
Между тем, рассказывает амурская Елена, вся эта путаница попортила ей не только нервы, но и кредитную историю. Возможно, из-за просрочек платежей, которые допускала тёзка, заём не одобрили ей.
Анна Босенко
Добавить комментарий